КАК СКАЗАТЬ БОССУ, ЧТО ВЫ ПЕРЕГОРЕЛИ. Не разрушая карьеру

Выгорание – пожалуй, самое модное расстройство последних нескольких лет. Все предпосылки для этого налицо: сначала год пандемии, локдаунов и самоизоляции, затем волна социальных потрясений, аномальных скачков инфляции и разбалансировки рынка труда, ну а после этого – развал глобальной торговли, война, энергетический и продовольственный кризисы… Ну как тут не выгореть?

Продолжая недавно начатый разговор о выгорании на рабочем месте, «НДГ» публикует материал авторитетнейшего американского делового издания The Wall Street Journal (WSJ) о принципах менеджмента при выгорании персонала. Что должен делать начальник, если его подчиненный выгорел? И как самому подчиненному сообщить об этом своему руководителю?

В нынешние времена мы всё больше и больше делимся на работе сугубо личными переживаниями. Однако признание в перегрузке и выгорании может оказаться рискованным. Итак, ты перегорел на работе. Нужно ли знать об этом твоему начальнику? А если нужно, то когда и как сообщить ему об этом?

Свыше половины работников, опрошенных в сентябре 2021г., заявили, что их психическое здоровье ухудшилось за период с начала пандемии – по мере роста рабочей нагрузки и неопределенности, главных виновников выгорания. Последние годы американские компании активно сокращали штаты, и рост количества уволенных либо ушедших по собственному желанию означает, что у оставшихся в строю работников заметно прибавилось нагрузки. Два года глобального кризиса в области здравоохранения заставили нас чувствовать себя подавленными. И гораздо более комфортно признать это, нежели отрицать.

«В мире происходило так много событий, что стало нормально говорить: «Да, я меня все плохо», потому что никто не мог сказать, что у него все хорошо, – объясняет Тайша Колдуэлл-Харви, основатель терапевтической корпоративной оздоровительной практики Black Girl Doctor. – Все больше людей готовы сказать: «Мне нужна помощь».

Тем не менее, поговорить о выгорании с боссом – это совсем не то же самое, что поговорить на эту тему с другом. Стигматизация в связи с проблемами психического здоровья реальна, предупреждают психологи. Как вы можете получить передышку и снова почувствовать себя самим собой, не подвергая опасности свою карьеру?

Прежде всего, вам не стоит делиться наболевшим только ради того, чтобы просто поделиться им, говорит доктор Колдуэлл-Харви: «Цель состоит в том, чтобы поделиться, тем самым получив возможность попросить то, что вам нужно».

Ваш менеджер – не лечащий врач

Оцените, что именно вам потребуется, чтобы перестать чувствовать себя подавленным, и подумайте, действительно ли вам нужно разрешение начальника, чтобы получить требуемое. Можете ли вы посещать виртуальную терапию по утрам в четверг, не сообщая об этом своему боссу? Вам необходимо продление дедлайна, изменение рабочего времени или отпуск?

Говорите громче, если вам нужно добиться желаемого, и называйте вещи своими именами, т.е. выгорание – выгоранием, особенно если ваши коллеги, по всей вероятности, по-разному смотрят на проблемы с психическим здоровьем, и вы не знаете, как именно они оценивают эти проблемы в вашем случае. «Но постарайтесь, чтобы все было просто. Ваш менеджер – это все-таки не ваш лечащий врач», – добавляет Колдуэлл-Харви.

Несмотря на весь риск такой беседы, она может подарить вам немало позитива благодаря тем психологическим нюансам, которые вы в нее привносите: более глубокое доверие к коллегам, готовность открыться перед ними, подталкивание от режима работы скороварки к более гуманному и культурному способа организации труда. В конце концов, ты мог бы быть менее несчастным с 9.00 до 17.00 – и все остальные тоже!

42-летняя Элизабет Розенберг пару лет назад, работая в рекламной фирме, почувствовала, что приближается к выгоранию. Первоначально приступ привел ее в отделение неотложной помощи со столь сильной мигренью, что женщина из-за неё не могла двигаться. Она не хотела возвращаться к прежнему образцу жизни. Но Розенберг одновременно боялась, что ее сочтут слабой или неспособной справиться со своей работой, если она откроет коллегам правду о своем самочувствии и ощущениях.

Она пришла к начальнику с конкретной просьбой – отпуск на целый месяц. Розенберг выбрала август, когда деловая активность, как правило, замирает на минимуме, и обратилась к своему боссу с просьбой в январе, тем самым дав ему достаточно времени, чтобы подготовиться к ее отсутствию.

«В этом не было никаких эмоций», – рассказывает она о том, как представила свою идею начальству. Розенберг просто сообщила, что перегорела и ей придется покинуть компанию в этом же году, если она не сможет сделать перерыв. К ее удивлению, босс ответил: «Конечно!».

«Если вы ничего не скажете начальнику, то ничего не изменится», – утверждает г-жа Розенберг, впоследствии основавшая в Лос-Анджелесе консалтинговую компанию по маркетингу и коммуникациям Good Advice. «Но нужно быть достаточно смелым, чтобы что-то сказать», – добавляет она.

Выгорание как опыт

Выгорание может ощущаться как уникальный индивидуальный опыт – как будто вы единственный, кто не может идти в ногу со временем. Но исследователи поведения персонала на рабочем месте говорят, что дело не только в вас.

Сотрудники разных отраслей чувствуют себя чрезвычайно измотанными, потому что то, что их просят сделать, нереально, утверждает Эрин Келли, профессор Sloan School of Management, международной бизнес-школы при Массачусетском технологическом институте (MIT), и соавтор книги «Перегрузка: как хорошие рабочие места испортились и что мы можем с этим поделать».

Невыполнение задач, нехватка ресурсов – это давняя тенденция. «До пандемии уже наблюдались повышенные нагрузки на многих рабочих местах, а затем мы еще и увеличили объем нагрузки», – говорит она.

Справка «НДГ». Исследование д-ра Келли, проведенное в перегруженном ИТ-подразделении компании из списка Fortune 500 накануне пандемии, показало, что для выгорания имеет значение состояние дел в команде. Сотрудники, чьи менеджеры привыкли проверять, как идут дела у подчиненных на личном и профессиональном поприще, а также предоставлять им возможность работать так, как они сами того хотят, имели значительно более низкий уровень выгорания и психологического стресса, чем в контрольной группе. Кроме того, у членов последней было на 40% меньше шансов бросить курить.

Занятия йогой или сеанс медитации не решат проблему. Упомянем одну вещь, которая помогла: семинары, на которых люди делились своим стрессом и планировали, от чего команда может отказаться в своей деятельности – например, от лишних встреч, переполняющих календари персонала.

«Сотрудники сообщили, что они просто чувствовали себя свободными, – рассказывает д-р Келли. – Проще подойти к этому как к коллективному проекту, чем подставлять шею под топор в индивидуальном порядке».

Винтик еще не сломался

Энн Нго начала бороться с выгоранием прошлой осенью, когда вторая волна пандемии обрушилась на Торонто, где она живет. Изолированная в своей квартире и при этом работающая по 12 часов в сутки, она начала испытывать приступы тревоги, трудности со сном и боли в спине и плечах. Спрос на ее работу в качестве рекрутера в Ada – компании, предоставляющей клиентам чат-ботов с искусственным интеллектом, – резко возрос, и ей было поручено выполнять от 40 до 50 ролей в квартал вместо обычных 20.

«Но я была и остаюсь всего лишь одним человеком!» – говорит 33-летняя женщина. Она начала чувствовать себя винтиком, никогда по-настоящему не оказывающим влияния ни на что, поскольку коллеги навязывали ей выполнений функций все большего количества новых сотрудников. Но работа стала ее жизнью. «Я просто не могла отключиться», – объясняет она.

Она подождала, пока не достигнет квартальных показателей, прежде чем обратиться к Челси Макдональд, старшему вице-президенту компании по операционной деятельности. «Мне нужно было иметь рычаги воздействия на ситуацию. Я хорошо справилась, но я поставила под угрозу свое собственное благополучие, поэтому не думаю, что это нормально, – рассказывает г-жа Нго. – После этого разговора я была практически уверена, что только что выпалила все, что накапливала в себе на протяжении нескольких месяцев».

Г-жа Макдональд утверждает, что ощутила себя счастливой от того, что г-жа Нго высказалась. После этого подчиненная начала курс терапии и иглоукалывания, в то время как начальница провела переговоры с другими командами, чтобы помочь снизить нагрузку на свою подопечную. «Честный ответ заключается в том, что рабочая нагрузка просто должна измениться», – говорит г-жа Макдональд. Чтобы работники меньше страдали, «бизнес должен ощутить хотя бы часть их боли», считает вице-президент по операционной деятельности.

К январю г-жа Нго получила повышение по службе и смогла возглавить собственную команду, где сама распределяла нагрузку. Иногда она жалеет, что не сказала о своем выгорании раньше: «Наверное, это принесло бы облегчение».

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.