Кризис коронавируса только ускорил некоторые процессы, которые медленно томились как хорошее блюдо на сковородке. Но смешали ингредиенты в этом блюде не звездные повара, а новые цифровые технологии.
Целая группа аналитиков уже отметила, что процесс купли-продажи новых областей не обошел стороной и средства массовой информации. Кульминацией в отрасли стало, безусловно, поглощение Twitter. Впрочем, Илон Маск привык не бросать слов на ветер (разве что позволяет себе шутки в своем новом детище) и после фактической приватизации предприятия запланировал окончательный делистинг компании – и целая группа аналитиков уже перестала ее отслеживать.
Впрочем, и целая компания европейских гигантов вроде Vivendi, IACи RTLGroupтоже пребывает в попытках найти свои новые лица. RTLпришлось даже столкнуться с определенным сопротивлением со стороны картельных органов, когда последовал запрет на несколько новых интересных поглощений.
Следствием станет выраженная необходимость обеспечить дальнейший рост исключительно за счет собственных источников, а значит, и затруднит борьбу с онлайн-гигантами отрасли.
Бороться, впрочем, иногда приходится не только с гигантами – например, с крупнейшим независимым поставщиком мобильных данных в Германии. У компании Freenet нет при этом даже собственной сети, а лишь продажа мобильных услуг более известных провайдеров Telekom, Vodafone и германского подразделения испанской сети Telefónica.
Freenet известен своей целью предоставить пользователям электронную свободу слова путем обеспечения невозможности удаления или блокировки файлов. Компания является попыткой устранить возможность для любой группы лиц навязывать свои убеждения и ценности другим.
А также есть контроль над крупнейшим в стране частным телевизионным каналом – путем покупки в 2016г. MediaBroadcastGruppe и наличия контрольного пакета в EXARINGAG, что позволило обеспечить вход в медийный бизнес. Известными торговыми марками компании являются waipu.tv и freenetTV.
Предприятие располагает 520 магазинами freenet и 40 GRAVIS, а также многочисленными онлайн-платформами в Европе.
Сегодня востребованы цифровизация и новые сетевые решения
Классические медийные предприятия все больше чувствуют на своих плечах дыхание цифрового времени, а их рекламные поступления на телевидении и в бумажных СМИ уже годами ставят все новые и новые, скорее, антирекорды. И кризис вокруг коронавируса лишь ускорил процесс этого разрушения, в равной степени это коснулось издательского бизнеса и телевещательных станций. Деньги все больше и больше вращаются и, следовательно, зарабатываются в цифровом мире.
Новыми фаворитами информационной отрасли многие аналитики называют Alphabet, MetaPlatformsи Tencent. Крупные традиционные концерны находятся в неустанном поиске новых цифровых предложений, чтобы противостоять онлайн-лидерам. И нет ничего удивительного в том, что большинство новых проектов еще не добрались до порога рентабельности.
Растетконкуренциявсферестриминга
Долгое время лидером рынка и некоронованным королем в потоковом вещании признавался Netflix. Однако за короткое время многие медиа-концерны осознали свое упущение и обзавелись обширными портфолио разнообразных прав в попытках догнать уходящий поезд.
В числе первых выступили, конечно, Disney и Amazon c новыми и более интересными предложениями, которые, собственно, и помогли урвать вкусные куски рыночного пирога.
В Германии таким однозначным лидером стал канал RTL+, серьезности намерений которого особенно придают вес его более чем 4 млн. клиентов. Онлайн-пакет предложений другого известного европейского гиганта – ProSiebenSat.1 Media – пока все еще плетется следом.
Новое лицо обретает абонентский сервис
Сервисы потокового вещания уже успешно делают то, что все чаще пытаются повторить и другие компании. Будущие деньги на съемку новых сюжетов будут уже обеспечивать не партнеры по рекламному бюджету, но они все больше перелягут на плечи и карманы клиентов.
Конечные потребители сами начнут оплачивать те сюжеты и мотивы, которые им больше по душе. И в этом контексте особенно популярными стали финансовые модели абонементов, которые позволяют спрогнозировать и легко просчитать столь необходимый поток поступлений. Менее известные предприятия второго эшелона вроде WoltersKluwer, S&PGlobal и ThomsonReuters стали также активно использовать модель абонентских платежей при расчете своих услуг.
Этот же путь избрал для себя концерн Alphabet, хотя самый большой вклад в оборот все еще обеспечивает использование классической рекламы в поисковике и на видеоплатформе YouTube. В то же время все большую популярность приобретаетиспользование модели аукциона рекламных площадей на базе искусственного интеллекта, которая становится ведущей на рынке.
Аналогичная абонентская модель полностью закрывает рынок стремительно растущего сегмента облачных технологий. Не будет лишним вспомнить, что облачный бизнес превратился за последние годы в крупнейшего поставщика прибылей для концерна.