ВСЁ ВСЕМ, ВЕЗДЕ И СРАЗУ. Коллективизм и его пошлость

Болезнь современной mainstream-культуры кратко и точно определена названием оскароносного фильма этого года «Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once).

Справка «НДГ». «Всё везде и сразу» (англ. Everything Everywhere All at Once) – американский фантастический комедийный боевик режиссёров и сценаристов Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, которые также выступили продюсерами ленты вместе с Энтони и Джо Руссо. По сюжету мать семейства, иммигрантка китайского происхождения (в исполнении Мишель Йео), пытается соединиться с версиями себя из параллельных миров, чтобы спасти мультивселенную. Фильм представляет собой причудливую смесь жанров с элементами сюрреалистической комедии, научной фантастики, фэнтези, семейной драмы и фильмов о боевых искусствах.

Картина стала фильмом – открытием фестиваля South by Southwest 11 марта 2022г. В США фильм вышел в ограниченный прокат 25 марта 2022г., в широкий – 8 апреля. Фильм многократно окупился в прокате, преодолев отметку в $100 млн., и получил восторженные отзывы критиков; многие издания назвали его лучшим фильмом 2022г. «Всё везде и сразу» был номинирован на премию «Оскар» в 11 категориях (став лидером по количеству номинаций в 2023г.) и выиграл в 7 из них, включая награду за лучший фильм. (Источник: Википедия)

Человек думающий пал жертвой человека чувствующего. Реальную жизнь событий, действий и решений подменили калейдоскопом клипов. Разговоры живых людей в реальном мире были вытеснены обменом электронного контента через экраны смартфонов/компьютеров.

Онлайн придушил офлайн. Книги – для динозавров. Научные исследования – для ботанов. Глубина знаний – для головастиков. Голые факты – скучно! Лозунг эпохи – много букаф. Надо кратко, ярко, сочно, броско – не больше минуты внимания. Чтоб жизнь превратилась в сплошные прыжки по кочкам зрения, точкам ощущения, кружочкам эмодзи.

Эмоции рулят. Ощущения правят. Страсти кипят. Тревоги просветляют. Вспышки гнева кормят. Предчувствия ведут. Драмы шустрят. Переживания – путь познания. А объективная реальность? Старó, отсталости клеймо, на красоте жизни ярмо.

Без труда не вынешь рыбку из пруда? Чушь! Пару кликов – и перед глазами плавают косяки рыб, в метавселенной.

Без муки нет и науки? Ерунда! Google и ChatGPT – и океан слов, символов, смыслов вываливаются на тебя с экрана.

Век живи – век учись? Вздор! Вся жизнь – игра. Учись играть, порхать, эмоции и ощущения потреблять, в свете лайков блистать, бухать, чтоб рутину жизни штриховать.

За ученого двух неученых дают, и то не берут? Отстой! За одного инфлуенсера тонну ученых можно купить. Тереби эмоции. Играй на струнах жалости. Бей в барабаны зависти. Пусть ревут колонки пошлости. Какофония – новая гармония. Фактов агония – модная эпистемология.

Кто учится смолоду, не знает на старости голоду? Совсем не факт. Кому нужны пятерки и десятки, когда душа от беззакония уходит в пятки? Лучше связи и понты, чем книг своих принты. Лучше глянец и витрины, чем от чтения эндорфины.

Современная флеш-культура (flash – вспышка) – это флеш-демократура (flesh – плоть). Всё всем везде и сразу – народ потребовал. Народ всегда прав. Народ ведь может требовать всё что угодно. Он же не может ошибаться. Он же владелец всего и вся. Здесь и сейчас. Чтобы сыто и весело, чтобы два мохито – от разума защита.

Не нравится реальный мир вокруг? Выключи его. Включи тот, что нравится. Ты сам себе не нравишься в зеркале? Плевать на зеркало. Midjourney V5 приготовит тебе смачный аватар. Не получается сдать тест/экзамен? AI и 5G заменят твой мозг. Не вызывай его с потоков тик-токов.

А кто нынче герой? Голливуд забил на героев. Они нарушают культуру woke. Они называют зло злом, а правду правдой. Для героя 2 + 2 всегда 4, а война – это не спецоперация. Для героя кровь – своя, а не красочная имитация. Герой – это про культуру достижения, про злу открытое сопротивление.

Геройство – это явно не про «нельзя быть отличником», нельзя говорить неучу, что он интеллектуальный вакуум, нельзя лентяя унижать правдой про его энергетическую состоятельность и волевой потенциал.

«Всё везде и сразу» – это не романтический «Маверик». Поэтому этот винегрет из вспышек, матриц, драк, кровищи и скучных в реальной жизни людей получил «Оскара» за лучший фильм. Трудно представить, чтобы Голливуд сегодня сделал «Рэмбо» или «Крепкого орешка». Трудно себе представить, чтобы «Дисней» сегодня выпустил «Короля льва». Если бы и выпустил, то Симба был бы веганом, терзался сомнениями, кто он, лев или львица.

Ладно, пусть творят что хотят. Только в отличие от культуры диалога, уважения настоящей науки, которые были с нами 30+ лет назад, сегодня наступает на горло жуткая политкорректность, превращение science в science-ish-субстанцию, в притягивание за уши консенсуса по всем проблемам, начиная от COVID-19 и глобального потепления до экономического развития и борьбы с бедностью. Агрессивный большевизм в культуре mainstream требует отключения мозга и обязательного подключения к матрице общественного консенсуса. Это не про разум и совесть. Это про коллективизм и его пошлость.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.