Как-то мы уже на несколько месяцев почти оставили без внимания самую дорогую компанию мира, а ведь новые квартальные цифры Appleснова встретили настоящую сумятицу чувств у вкладчиков и преданных инвесторов. Уже ни для кого не секрет, что Appleвсе больше концентрируется на самых прибыльных сегментах, с другой стороны – результаты оказались ниже ожидаемых рынком. Что не помешало акциям компании прибавить почти 7% за последние четыре дня.
В этой публикации попытаемся избежать привычного анализа большого объема цифр, но, скорее, понять причины, которые этому способствовали.
Неделяновыхрезультатов
Компания Apple приоткрыла свои бухгалтерские книги для всех и отчиталась о результатах бизнеса буквально несколько дней назад. Оборот последнего квартала 2023г. – почти $117,15 млрд., или, другими словами, Apple впервые с 2019г. отчиталась о падении оборота. За последние 20 лет это лишь третий случай для компании. В сравнении с цифрами годом ранее можно говорить о некоем падении почти в 5,5%. Сама Apple, да и рынок, ожидали несколько более высокую цифру – $4,5 млрд.
Результат на акцию составил при этом $1,88, что оказалось лишь на $0,07 меньше ожиданий. Однако, чтобы провести оценку фундаментальных перспектив, необходимо понять, почему результаты оказались хуже, чем ожидалось. И сразу отметим один важный факт: снижение продаж готовых продуктов было лишь частично компенсировано увеличением продаж услуг, что, скорее, непривычно. А в целом удалось увеличить объемы продаж только в сегменте iPad и в разделе «Услуги».
Один существенный индикатор
В качестве ведущего статистического показателя, который принято считать определителем тренда в среде потребителей, обычно принимают так называемые «Потребительские настроения (ConsumerSentiment)». При этом рассчитывается общее настроение конечных потребителей на рынке – в основном с точки зрения того, в какой степени люди готовы тратить деньги на потребление и инвестиции. Графики Мичиганского университета отразили рекордно низкий уровень настроений в конце 2022г. Однако, с другой стороны, очевидно, что показатель восстанавливается с июньского минимума. Почему же это актуально для Apple?
В случае ухудшения настроений потребителей логично, что люди а) вкладывают меньше денег, поскольку потребительские расходы значительно возросли, и б) тратят меньше на товары длительного пользования или персональную электронику. От этого страдает и Apple, что отражается в снижении показателей продаж.
Причины слабого квартала долго искать не пришлось: выпадения производства в случае с iPhone 14Pro, сильный курс американского доллара и «полная вызовов рыночная среда». В общем, все больше уже временные отягчающие факторы, часть из которых уже неактуальна.
Всё дело в сильной марже
Что остается – или даже постоянно улучшается в случае с Apple – это огромная прибыльность. Ведь обычно падающие поступления идут рука об руку с падающими процентами маржи, то и здесь Apple удалось обеспечить валовую прибыль в декабрьском квартале в 43%, что лишь немного меньше, чем годом ранее (43,8%), но значительно превышает 38,4% декабря 2019-го, в последнем квартале перед началом пандемии.
На текущий квартал компания Apple объявила о повышении валовой прибыли с 43,5 до 44,5%.
Смотреть обязательно
Как отмечалось ранее, снижение выручки вполне компенсировало некое выжимание максимума возможного от использования услуг. Подобное развитие событий представляется достаточно интересным. Это связано с тем, что рентабельность в этой области значительно выше, чем в самих продуктах.
Давно известно, что в услугах может быть получена гораздо более высокая маржа, чем в сегменте «продукты». В данном случае это примерно на 30% лучше, чем в среднем по Apple.
Акции Apple– все с тем же диагнозом «Покупать»
Стоит бросить взгляд на новые рейтинги аналитиков – ведь акция Apple снова неизбежно оказалась в фокусе. Крупный швейцарский банк UBS недавно обнародовал новую аналитику. В ней представлена все та же цель «Покупать» с курсом в $180. Аналитик Дэвид Фогт оценивает акцию с нижней точки оборота в декабре. Солидная матрица продуктов и постоянный контроль над расходами могут стать опорами для дальнейшего роста прибыли.
Курсоваяцель–$184
Не отстал и банк CreditSuisse. После публикации результатов последнего квартала оценка осталась на отметке «Превзойдет рынок» с курсовой целью в $184. Аналитик Шеннон Кросс упомянула в своем исследовании уже классическую триаду – экономический спад, проблемы с цепочками поставок и плохие обменные курсы.
В настоящее время акцию «ведут» 44 аналитика, 32 эксперта считают, что инвесторам следует продолжать покупать акции.
Итог
Для инвестора крайне важно видеть, как предприятие добивается лучших результатов с помощью доступных средств. Здесь мы можем наблюдать интересное развитие – сервисы Apple демонстрируют лучшую маржу на рынке на сегодняшний день. Появился новый мега-хайп о важности искусственного интеллекта: Apple уже заявила о своей готовности инвестировать и здесь, что может наилучшим образом вписаться в структуру различных сервисов.
Риском для Appleостаются недавние проявления напряжения со стороны Китая с его нулевой политикой показателей коронавируса. Ведь Китай играет большую роль для производства и поставок, а дело дошло до закрытия отдельных производственных площадок. Но Appleи здесь провела дальнейшую диверсификацию. И теперь приятно наблюдать за сохранением стабильности маржи.
По мнению ряда инвесторов, мы вправе ожидать новых бычьих настроений в компании Apple.
Не тройка, семерка, туз, но снова три цифры – 18, 48, 85
Первые детали iPhone15 – USB Type-C, новый корпус, динамический остров
Своей сумасшедшей прибыльностью Appleдолжна быть традиционно благодарна iPhone. Решающуюрольздесьиграюттрицифры18, 48 и 85. В прошедшем году Appleповысила свою долю на мировом рынке смартфонов до нового рекорда – 18%.
Благодаря значительно более высоким, чем у конкурентов, ценам в розницу Apple удалось со своими 18% доли рынка получить 48% оборота смартфонов во всем мире.
А в сегменте оперативной прибыли Apple за прошедший год даже получила 85% от всего объема прибылей на рынке смартфонов в мире.
Все три значения являются пиковыми для Apple и отражают, что компания умудряется получать сверхприбыли даже в трудные времена.