БОЛИДНАЯ ЛИХОРАДКА НА СТАРТЕ. Популярность королевских гонок «Формулы-1» растёт не по дням, а по часам

«Формула-1» наконец-то снова к нам вернулась. Начиная с 5 марта внимание всех фанатов королевских автогонок вновь приковано к Фернандо Алонсо, Максу Ферстаппену & Co. – тем или иным пилотам, умения и стальные нервы которых периодически вознаграждаются красным подиумом, всем известным душем из шампанского и жирными чеками по итогам сезона.

Холодный душ из шампанского вполне заслужен теперь не только гонщиками, которые прорвались на подиум: после старта нового сезона N1 уже не только чемпион мира Максом Ферстаппеном, но и акционеры «Формулы-1» определенно заслужили шампанское.

Выражаясь еще точнее, компании Liberty Media Corp., ведь именно так называется предприятие, которое, собственно, и стоит за королевскими гонками.

С началом нового сезона акции покорился новый пик курса. Стоимость компании на бирже уже составляет $17 млрд., а ведь всего тремя годами ранее цифра была примерно вдвое меньше – около $8 млрд.

Стремительно растущая биржевая стоимость и является той причиной, почему авторитетная в финансовом мире Morgan Stanley относит гонки «Формулы-1» к самым привлекательным для роста видам спорта в мире.

Свой дополнительный вклад в рост популярности этого вида спорта внес и любимый многими сериал Netflix «Drive to Survive», позволяющий более детально наблюдать за процессом гонок изнутри и острую конкурентную борьбу среди пилотов друг с другом.

Пятый сезон сериала вышел в начале февраля – как по заказу (а кто скажет, что это неправда?!) к началу сезона гонок. Целевую группу составляют прежде всего молодые люди, которые с помощью сериала находят свой путь в «настоящую Формулу-1».

Вдруг кто-то не знает о «Формуле-1»

«Формула-1» владеет эксклюзивными коммерческими правами на чемпионат мира FIA Formula One, ежегодные автогонки продолжительностью около 9 месяцев, в котором команды соревнуются за звание конструкторов, а пилоты – за звание чемпиона мира среди пилотов болидов.

Гонки «Формулы-1» берут свое начало в 1950г. и являются самым престижным спортивным соревнованием в мире среди автомобилей, а также самой популярной ежегодной спортивной серией в мире: чемпионат FIA Formula One World Championship ™ 2022г. проходил с марта по ноябрь и охватил 23 гонки в 21 стране впервые на пяти континентах.

А что известно о Liberty Media?

Компания Liberty Media Corp. является американским холдингом в сфере средств массовой информации, коммуникации и развлечений. Многочисленные долевые участия в телевещательных корпорациях, газетных изданиях и киностудиях составляют костяк холдинга.

Дочерние предприятия компании Liberty Media оперируют преимущественно в Северной Америке – деловая активность разделена на группы Liberty SiriusXM Group (большой пакет которого принадлежит Уоррену Баффетту), Braves Group и Formula One Group.

Перспективы

Темой для отдельного разговора являются права на трансляцию и собственно передача самого захватывающего спортивного события. Здесь, похоже, гонки стоят на пороге больших перемен: все чаще высокотехнологичных предприятий вроде Amazon, Apple или YouTube начинают вмешиваться в процесс переговоров о покупке прав на передачу.

Та же Apple получает дополнительную популярность своей оплатой в $250 млн. за права трансляции модной в стране Лиги профессионального футбола Major League Soccer, по сути, аналога в США английской Премьер-лиги или немецкой Бундеслиги. Не отстает и Amazon, выкладывая $1 млрд. на стол за трансляции NFL по четвергам. А субботние игры NFL обходятся YouTube уже в $2 млрд.

«Формула-1» пока далека от заключения подобной сделки, но все может измениться достаточно быстро. И по мере приближения к завершению сделок с классическими европейскими спортивными каналами вроде Sky или Dazn наверняка появятся и другие технологические компании со своими интересами с покупкой прав на трансляцию, способные внести перетасовку в предстоящих переговорах. И это опять же может привести к росту оборотов, ведь медийные права составляют в целом около трети от всего оборота. Еще одна треть обычно поступает от событий «вживую», последнюю треть вносят спонсоры.

Фанатская тусовка «Формулы-1» продолжает расти, что может послужить толчком к новому росту спонсорских денег в будущем. Только число последователей в социальных сетях выросло за последний год на 23%, 6 млн. фанатов посетили гонки вживую, что на 36% больше, чем до начала пандемии коронавируса. Эта приятная музыка звучит бальзамом в ушах большинства старых и потенциальных спонсоров.

Цена не бросовая, но с большим потенциалом

Растущая популярность «Формулы-1» радует не только ее преданных фанатов, но и многочисленных участников биржи. Текущая оценка компании составляет примерно цифру 100-кратной прибыли. Это достаточно дорого, вне всякого сомнения, но одно из поверий биржи гласит: целый ряд успешных компаний так и живет весь свой биржевой цикл, оставаясь переоцененными.

Последний год активно курсировали слухи, что государственный фонд Саудовской Аравии выразил готовность приобрести «Формулу-1» за $20 млрд. И кто знает, какие еще безумные идеи могут посетить в будущем богатых фанатов «Формулы-1».

Означает это одно – места для движения курса вверх имеется в достатке. Ближайший рост прибыли оценивается аналитиками примерно от 10 до 15%.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.