За первые девять месяцев 2022г. компания Coca–Cola добилась увеличения объема продаж и, значит, больше заработала. Обороты нарастили все регионы, Северная Америка выросла даже на 20,6%, до $11,8 млрд., бутилирующий бизнес тоже не остался в стороне. Особенно востребованными оказались Coca–Cola Zero Sugar, чаи модной линейки Fuze, кофе и спортивные напитки.
Coca–Cola ожидает успешный годовой отчёт
Компании не удалось добиться роста оперативного результата лишь только в Азии. Самые высокие значения прибыли были получены в регионах EMEA и Латинской Америке. В разрезе же всего концерна оперативная маржа скорее сократилась с 29,6 до 26,9%. Отягчающими факторами выступили укрепившийся курс доллара, как и выросшие расходы на транспортировку, сырье и персонал. Повышения цен здесь и там смогли обеспечить лишь частичную компенсацию.
И все же руководство компании повысило первичные годовые цели вследствие убедительного развития бизнеса в целом. Новые прогнозы предусматривают рост выручки на 15-16% на скорректированной основе и увеличение прибыли на акцию на 6-7%. За сравнительную величину взята цифра $2,32 в прошлом году. Фактический оборот оценивается на данный момент в $42,9 млрд., а прибыль в $10,3 млрд.
Повышения цен и новый ассортимент как средства борьбы с инфляцией
Концерн ожидает продолжение давления расходов на бизнес и в текущем году. Поэтому уже запланированы новые повышения цен, кроме того, нас ждет дальнейшее расширение ассортимента. Компания намерена произвести настоящий фурор на европейском рынке благодаря своему новому продукту – готовому к употреблению алкогольному смешанному напитку с сочетанием виски и колы. Подобные смешанные напитки все еще в тренде и переживают вторую молодость.
Биржа хорошо восприняла последние цифры и намеченные перспективы. Да и с годовой точки зрения динамика акции является положительной. И это можно считать лучшим подтверждением правильности защитной модели бизнеса компании, да и свобода диктовать свои цены крайне важна в сложное время.
«Справка НДГ». Coca–Cola – крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков, ныне контролирует около 50% всего мирового рынка освежающих напитков без алкоголя. Концерн служит гарантом сбыта примерно 500 различных торговых марок и 3 500 продуктов в 200 странах, среди которых находятся четыре из пяти самых известных в мире марок напитков (Coca–Cola, Fanta, Sprite и Schweppes).
Регулярно появляются слухи о необычных расширениях продуктовой линейки – вплоть до мобильных телефонов. Вряд ли Coca-Cola разработала и готовится выпустить смартфон собственными силами, но недавно известный инсайдер Ice Universe добавил, что для реализации этой задачи Coca-Cola может сотрудничать с одним из ведущих брендов смартфонов, и даже опубликовал первое изображение смартфона под названием ColaPhone.
Инфляция и слабая экономическая среда не проблемы для PepsiCo
Компания подняла оборот на 7,7% за первые девять месяцев 2022г., а рост прибыли вырос практически на целую треть. Возросшие оперативные расходы и отрицательные последствия окрепшего курса доллара более чем удалось выровнять 17-процентным повышением цен. Дополнительный значительный плюс для PepsiCo – особые поступления от продажи нерентабельных марок и действия налоговой квоты.
Все регионы внесли свой вклад в этот рост и больше заработали в оперативном плане, за исключением Европы. Самых больших цифр роста компания добилась в Северной и Южной Америке, в Европе же были отмечены убытки. А в целом оперативная маржа даже улучшилась с 15,9 до 18,3%. Но популярность у клиентов завоевали не только напитки и снеки, большие объемы принесли также продажи сифонов Sodastream для производства газированной воды дома. Впрочем, здесь стоит упомянуть о возросшей конкуренции с победителем многочисленных тестов сифонами Mysoda Ruby.
PepsiCo повышает годовой прогноз
В целом сильные цифры подтолкнули правление снова повысить годовой прогноз. Новые цели выглядят достаточно амбициозно: 12% органического увеличения оборота и рост прибыли в расчете на акцию на 10% без учета валютных колебаний. Фактически для PepsiCo стоит вопрос, как продать на сумму $85 млрд. и заработать при этом $9,5 млрд.
Цифры превзошли рыночные ожидания. В будущем компания также собирается продолжить свою выигрышную политику ценового диктата, проверенной защитной бизнес-модели и привлекательного ассортиментного перечня. На сегодняшний день PepsiCo предлагает своим клиентам 22 марки с годовым оборотом более $1 млрд. Акции компании котируются практически в районе рекордного уровня всех времен, однако совсем не дорогие в разрезе истории.
Cправка «НДГ». Компания PepsiCo занимает 2-е место во всем мире по производству и продажам безалкогольных напитков и уверенное 1-е место в сегменте снеков с маркой Frito–Lay. Продажи дополняют готовые напитки марок Lipton Tea, 7Up, минеральная вода Aquafina и ряд других безалкогольных напитков. Покупка торговой марки Gatorade у компании Quaker Oates позволила захватить лидирующую долю на американском рынке спортивных напитков и изотоников.
Впрочем, не все выглядит так блестяще в условиях суровой экономической среды и у PepsiСo – по информации в СМИ, компании пришлось сокращать управленческий персонал в США. Хотя, скорее, речь шла о добровольной отправке на пенсию сотрудников, ответственных за упакованную продукцию в центральном офисе в Чикаго и техасском городке Плано. Общее число сотрудников компании на конец 2021г. – более 300 тыс.