КАК ФЕНИКС НА ПЕПЕЛИЩЕ АВТОРЫНКА. Ferrari продолжает и выигрывает

Tesla обеспечила, конечно, большую часть заголовков СМИ в 2022г., но самые производительные автомобильные акции и рядом не стояли с электромобилями. Отметим сразу несколько ключевых моментов: минувший год на авторынках не был связан только с Илоном Маском и Tesla; автопроизводителем с наименьшим падением стала Ferrari; ряд многообещающих стартапов во всем, что связано с электромобилями, оказался в числе самых крупно проигравших.

И пожалуй, начинаем с того, что Ferrari SP38 видели на фестивале скорости Goodwood 2022 в конце июня в Чичестере (Англия).

Правда, речь на традиционном фестивале уже не шла о том, акции какого автопроизводителя покажут лучшие результаты. Скорее, стоял вопрос, каким акциям удалось избежать худшего давления на продажи в прошедшем году.

После достаточно приличного роста запасов готовых автомобилей в 2021г. год прошедший оказался непростым из-за фактически лопнувшего пузыря на рынке электромобилей, низких запасов автомобилей и растущих процентных ставок. И это в дополнение к постоянным разговорам про рецессию и общему «разрушению спроса» на отраслевые продажи и объективно существующий большой невостребованный спрос на обновление автопарков Америки и Европы, который был отмечен еще до начала пандемии.

На этом фоне многие из крупнейших мировых автопроизводителей продемонстрировали хорошие финансовые показатели в ушедшем году, но этого было совсем недостаточно, чтобы компенсировать опасения по поводу прежних прибыльных дней, явно оставшихся в прошлом.

«Нам нужно готовиться к непростому прогнозу доходов от продажи автомобилей на 2023-й финансовый год в связи со снижением спроса (более высокие ставки), дефляцией (более низкие цены / ассортимент) и неблагоприятными изменениями в балансе спроса и предложения на электромобили», – написал аналитик Morgan Stanley Адам Джонас в записке для инвесторов в минувшем декабре.

Автомобильный индекс FactSet, в который входят автопроизводители и производители запчастей, в прошлом году снизился примерно на 38% по состоянию на первую рабочую неделю нового года. Все крупные автопроизводители и стартапы в области электромобилей испытали двузначный спад, частично или полностью похитивший их прибыль в 2021г.

А ведь большинство из многообещающих стартапов в области электромобилей в конце года оказались среди крупно проигравших: ряд из них столкнулся с обычными проблемами с капиталом, а кто-то не смог наладить производство так быстро, как ожидалось. Достаточно назвать Rivian, Lucid, Canoo и Nikola, зафиксировавших падение в 76% и более.

Традиционные автопроизводители проявили большую живучесть, но и крупнейшие гиганты Америки – General Motors и Ford Motor – не смогли устоять перед падением на 40%. Кому-то «повезло больше» – Stellantis, Nissan, Toyota и Volkswagen упали лишь на 25%.

«Гонку падений» выиграл Ferrari

Здесь были зафиксированы только минус 18% − обеспечив при этом звание лучшего автопроизводителя.

Вполне логичный вопрос: за счет чего? Начнем с того, что легендарный производитель высококлассных спортивных автомобилей не похож на других автопроизводителей: к концу года ожидались продажи примерно 13 тыс. роскошных спортивных автомобилей – меньше, чем такие гиганты, как General Motors, продают за день. Но, по оценкам FactSet, эти желанные автомобили продаются в среднем по цене около $322 тыс. за штуку.

Даже при таких ценах список ожидания Ferrari очень длинный. Компания даже ограничивает годовой объем производства, чтобы сохранить свою ценовую мощь и эксклюзивность, и это счастливая ситуация, которая дает Ferrari исключительно высокую норму прибыли и гарантирует, что ее завод вряд ли будет простаивать в ближайшее время.

Goldman Sachs сообщает, что ее акции могут только выиграть на фоне бума электромобилей, что даст им более 100% роста. Аналитик Трой Гайески из FS Investments любит Ferrari, потому что «сверхбогатых» не волнуют рецессии. В то время как розничные торговцы массово сбрасывают рекордные объемы акций Tesla.

Большинство моделей Ferrari за весь год были давно распроданы, как еще в первых числах ноября заявил гендиректор Бенедетто Винья во время отчета Ferrari о доходах за 3-й квартал, и он не ожидает никаких проблем со спросом в 2023г. – независимо от того, как поведет себя мировая экономика.

У гендиректора есть веские причины для такой точки зрения.

Ведь у Ferrari есть на подходе несколько новых моделей, чтобы продлить этот лист ожидания, в том числе ее первый автомобиль, похожий на внедорожник, – четырехдверный автомобиль с двигателем V12 под названием Purosangue, цена которого в США начинается примерно с $400 тыс.

И даже по этой цене спрос высокий. Хотя Ferrari еще несколько месяцев не начнет поставлять новый автомобиль – компания временно прекратила прием заказов еще в декабре, после того как распродала первые два года производства.

После завершения годовых подсчетов ожидаемый оборот Ferrari должен составить 5 млрд. евро после 4,3 млрд. годом ранее. Значительное увеличение продаж отмечено в Китае, Гонконге и Тайване. Итальянский производитель получил дополнительную прибыль от слабого курса евро и увеличение количества заказов на особую комплектацию.

В дополнение к модели Purosangue производитель планирует в 2023г. запуск модели Ferrari Daytona SP3.

«Компания неизменно уделяет внимание уникальному качеству и эксплуатационным характеристикам своих автомобилей и добилась устойчивых финансовых показателей, а также значительной нематериальной ценности бренда и статуса истинной роскоши», – сказал инвесторам аналитик BofA Securities Джон Мерфи в заметке от 13 декабря, подтвердив рейтинг покупки на акции Ferrari и целевую цену в $285.

Кто противостоит расцвету Ferrari?

А что же Tesla, которая зарекомендовала себя как одна из лучших автомобильных акций для инвесторов за последние годы благодаря своей технологической оценке с Уолл-стрит? Акции производителя электромобилей с начала года упали более чем на 68%.

Впрочем, значительное снижение акций Tesla не связано с кризисом автомобильного рынка – оно произошло с тех пор, как гендиректор Илон Маск приобрел платформу социальных сетей Twitter. Акции упали более чем на 50% с момента закрытия сделки 27 октября.

«Мы считаем, что усиление негативных настроений в Twitter может сохраниться в долгосрочной перспективе, ограничив его финансовые показатели и превратившись в постоянное давление на TESLA», – написал аналитик Oppenheimer Колин Раш в заметке в этом месяце, понизив рейтинг акций с «превосходящих».

Аналитики с Уолл-стрит ожидают, что 2023-й может стать еще одним неспокойным годом для автомобильных акций. Для любопытствующих и понимания глубины падения сегмента приведем цифры наиболее известных автопроизводителей, а также ведущие стартапы (в том числе на стадии развития) в области электромобилей.

Ferrari: -18%

Stellantis: -25%

Toyota: -26%

Nissan: -35%

General Motors: -43%

VW: -46%

Ford: -46%

Tesla: -68%

Nio: -68%

Nikola: -75%

Rivian: -82%

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.