КРИЗИС КРИЗИСОМ, А РОСКОШЬ ПО РАСПИСАНИЮ. 2022г. как удачный год для модной индустрии

Рынок предметов личной роскоши снова показал себя в своей роскошной стабильности – вопреки глобальным политическим неурядицам, угрозам рецессии в большинстве стран и новых локдаунов на базе COVID-19 в Китае. А тут ведь еще и Рождество на носу.

Bain & Company (B&C) – международная консалтинговая компания, специализирующаяся на стратегическом консалтинге, – в своем последнем исследовании рынка предметов роскоши в 2022г. зафиксировала рост в 22%, в результате чего рынок предметов личной роскоши достигнет объема в кругленькую цифру – €353 млрд. Рост будет обеспечен на самом широком фронте – 95% компаний по производству предметов роскоши отмечают де-факто положительный рост, при этом резкого скачка рентабельности ожидать не приходится, как это было в 2021г.

Скорее, можно ожидать даже легкого падения рентабельности, ведь никуда не денешь уже набившие всем оскомину элементы общего ухудшения инфляционного климата в мире почти во всех регионах – растущeую стоимость фрахта, материалов и сырья. Собственно, в этой инфляционной среде становится все более очевидно, кто же из предприятий обладает способностью диктовать свои цены рынку, сохраняя при этом высокую лояльность клиентов.

Лучшим примером сказанному является компания Hermès: за 9 месяцев концерн не только блеснул скачком оборота на 32,5%, но впервые в своей истории добился за полугодие оперативной прибыльности свыше 40%.

Молодое поколение – драйвер роста

B&C рассчитывает, что индустрия роскоши продолжит и далее наращивать свои обороты и доли рынка в 2023г. вопреки рецессивной среде. А до 2030г. можно ожидать даже рост свыше 60% – до €540–580 млрд.

В краткосрочной перспективе многое говорит в пользу того, что предприятия оказались лучше готовы к новым экономическим вызовам по сравнению с экономическим кризисом 2008–09гг. Например, можно смело говорить, что предприятия смогли заранее нарастить свою клиентскую базу, сильнее диверсифицировать рынки сбыта, расширить онлайн-бизнес и успешно побеспокоиться о привлечении более молодого поколения клиентов, не упуская из виду и традиционных.

Ведь именно эти молодые потребители – поколения Alpha и Z (с годами рождения от 1997-го по 2005-й) – и составляют сегодня движущую силу для дальнейшего развития отрасли роскоши. У них значительно более высокая потребность в предметах роскоши и более высокая платежеспособность. И они начинают на 3–5 лет раньше приобретать предметы роскоши в сравнении с поколением миллениалов (начиная с 15 лет).

LVMH набрала обороты в направлении к рекордному курсу

Впрочем, еще более убедительным примером является гигант LVMH, который может с гордостью оглянуться на прекрасные результаты бизнеса за первые 9 месяцев и намерен добиться рекордов в 2022г.

Сначала, конечно, стоит вспомнить о новом рекорде оборота в +28% (правда, останется только 20%, если убрать фактор конвертируемости валют), который позволил спустя лишь за ¾ года превзойти 2019г., предшествующий пандемии.

Сильно прибавили рынки сбыта в Европе (+43%), Японии (+32%) и в США (+19%). Повышение роста обусловлено локальным потреблением и возросшими международными потоками туристов. И лишь Азия, самый сильный, как обычно, по сбыту регион, отметила снижение вследствие новых ограничений в Китае (+2%).

Louis Vuitton, Dior и Fendi в роли куриц, несущих золотые яйца

Здесь совершенно подкупили отрасль высокой моды и кожаных изделий с резким плюсом в 31%. Торговые марки Louis Vuitton, Dior и Fendi отвоевали новые доли рынка – рекордный оборот и новое пиковое значение оперативной маржи более чем в 40% стали следствием этого.

Будущее развитие сильно зависит от результатов этой отрасли с ее долей в обороте почти в 50% и вкладом в прибыли на 75%. И именно в экономически сложные времена эта категория зарекомендовала себя как вполне защищенная и устойчивая относительно своей рентабельности вследствие гибкой производственной модели.

С учетом коэффициента «курс – прибыль» в 23,3 акция не отличается особой дешевизной, но с учетом динамики роста она и не слишком дорога.

Краткий портрет предприятия

Но, возможно, не все читатели знают, что скрывается за сокращением группы LVMH (которая расшифровывается как Louis Vuitton Moét Hennessy). Это мировой концерн по производству и продаже предметов роскоши – вина и крепкого алкоголя (Hennessy, Pommery), предметов моды и кожаных изделий (Louis Vuitton, Dior, Kenzo, Givenchy, Birkenstock), парфюмерии и косметики (Dior, Guerlain), украшений и часов (Tiffany, TAG Heuer, Bulgari). Изысканные бутики, магазины и торговые сети (Sephora, Le Bon Marche) предлагают и другие предметы HauteCouture.

Выраженные тенденции и тренды

Компания B&C выделила далее четыре основных важных тренда:

  1. Устоявшиеся рынки сбыта в США и Европе смогли отойти после пандемии коронавируса и вместе с Китаем сохранили за собой право указывать направление движения, но появился и ряд новых способных удивить кандидатов. Многообещающими в этой связи являются Юго-Восточная Азия, Корея и Индия. Индийский рынок предметов роскоши способен вырасти в 3,5 раза до 2030г. в сравнении с сегодняшним днем.
  2. Розничный бизнес с использованием филиалов снова вернул свою роль как важнейший канал сбыта предметов роскоши. Заоблачные цифры онлайн-продаж нормализовались с завершением кризиса COVID-19. Новые технологии будут способствовать развитию многоканального подхода к продажам, то есть интеграции магазинов с цифровым бизнесом.
  3. Рост числа поклонников предметов роскоши ожидается к 2030г. – с текущих 400 до 500 млн. При этом отмечается постоянный рост покупок элитой от общего числа поклонников (на данный момент 40%). Это требует от популярных марок разработки все новых стратегий VIC (very important client), чтобы удерживать этих бесценных клиентов длительное время.
  4. Пандемия еще раз показала устойчивость отрасли роскоши к кризисам. При этом ей даже удалось провести значительное поднятие цен, не теряя при этом клиентов и цифры объема. 60% подъема рынка за прошедшие три года можно отнести за счет повышения цен.

Впрочем, иногда богатые тоже плачут – от изобилия выбора.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.