ВОЙНА И ЭФИР. Билет на поезд в параллельную Вселенную

На вопросы о текущей реальности художник Александр Шаблыко отмахивается и отвечает, что ходит на службу в театр, живет за кольцевой и «об этом говорить нет особого смысла».

Но когда речь заходит про потустороннюю службу и живопись, как инструмент исследования, то он готов часами рассказывать про фрагменты реальности, добытой из параллельного мира.

Этот мир художник назвал «Туманные земли». Каждая картина Александра Шаблыко – отсылка к целиком выдуманной Вселенной, которая состоит из десятков локаций. И там же происходят удивительные действия. Впрочем, обо всем этом Александр рассказал сам.

Справка «НДГ».  Александр Шаблыко родился в 1983г. Окончил Минский государственный архитектурно-строительный колледж по специальности «архитектура». Художник, основатель музыкального проекта Private Cornfield Tunes.

Про большое путешествие по Туманным землям

Мир моих картин – это артефакты, добытые исследователем из параллельного пространства. Это большое путешествие по просторам бескрайней империи в поисках соответствующего себе места и действия. Путешествие полно опасностей, и не каждому удастся достичь пункта прибытия. Будь то конечная станция железнодорожной ветки… Или какая-нибудь должность на занесенной снегом исследовательской станции далеко на севере… Или заветный портал – обитая потертыми листами зеленого золота дверь, за которой откроется мир из давнего сна. Ее блеск видится только мельком в привокзальном районе поверх голов толпы вечно спешащих прохожих …

Путешествие начинается с перрона

Первая локация – пустынный перрон с брошенными окурками, недопитыми бутылками, прочим мусором, и даже оставленными личными вещами и одеждой. Вдали из туманного озера выступают столбы с натянутыми проводами, крыши домов и кружева безлистных ветвей деревьев.

Набирая скорость, огибая осенние пожухлые холмы, поезд отрывается от города и, достигнув крейсерской скорости, на полном ходу влетает в стену белоснежного тумана. Связь с прежней реальностью обрывается, начинается путешествие в другой мир. Смотреть в окно с тройными рамами бесполезно – за запыленным стеклом стоит непроницаемо-черный тайный мир. Хочется верить только в то, что стрелочник нас отсюда вызволит.

На пути к Паль-Тарраду

И вот мы на пути к Паль-Тарраду, вечному городу-порту, славящемуся своими круглогодичными морозами, пирогами, сладкой выпивкой, Башней-Осью-Миров и огромными пушистыми котами, разгуливающими по заснеженным улицам…

Через какое-то время в купе без стука входит проводница и предлагает чай. Закутанный в шарф кивает. Она с минуту смотрит на всех в раздумье и добавляет: «Станция Паль-Таррад следующая. Осталось недолго…». За окнами впервые после долгого кромешного участка начинают возникать редкие синие и красные огоньки.

Империя Туманных Городов

Впереди – приглашение провести жизнь на просторах империи Туманных городов. Величественный вокзал предстает перед нами, вечно присыпанный снегом и украшенный как ни странно колоннами в южном стиле со скульптурными изображениями слонов, аллигаторов, тропических птиц и растений. Добро пожаловать в империю!

А еще непосредственно на территорию Ордена Тумана, ведь город-порт Паль-Таррад находится под управлением именно этой тайной организации. Прибытие поезда на вокзал по туманным субботним утрам – всегда большое событие в Паль-Тарраде. Многие горожане даже специально собираются на перроне, чтобы посмотреть на диковинных людей, что выйдут из выкрашенных в цвет морской волны вагонов.

Курс на Западные земли

В Западные земли проложена железнодорожная ветка, и поезд ходит туда раз в месяц, тот самый, на котором мы прибыли сюда. Возвращается обратно пустой. Купить билет в Западные земли нельзя. В какой-то момент билет в конверте сам находит персонажа, когда тот достигает определенной ступени. Говорят, что у поезда нет машиниста, да и проводница, обслуживающая пассажиров, вовсе не женщина и не человек.

В общем, поезд что ни на есть самый таинственный. Говорят, что там, за Пределом можно встретить своего двойника, самого себя, но будто другую потустороннюю часть личности. Но все это только слухи. Верить им или нет – дело каждого.

Фабрика эфира для атмосферы

Этот мир особенный. Здесь все очень странно. И здесь действует закон эфира. Фабрики, производящие его, построенные по всей империи, дымят, и волшебный туман по трубам несется к городам и поселкам империи, наполняя местные резервуары вдохновения.

Это топливо необходимо каждый день. А если поставки Атмосферы к населенным пунктам прекратятся, города погрузятся во мрак и депрессию так, что выть будут даже камни, из которых построены дома. Поэтому фабрики никогда не прекращают работу. Они продолжают функционировать даже под обстрелом артиллерии, если такое случается.

Войны случаются в основном из-за эфира – стратегического универсального сырья, вдохновения в парообразном состоянии, которое экспортируется в самые дальние уголки за границами империи, в целый ряд миров, и даже куда-то в открытый космос…

Материал

Материалом же для алхимической обработки и производства эфира может быть все что угодно. От разноцветных осколков стекла битых бутылок, собранных на полуденных городских улицах, до детских рисунков или дыма над чашкой черного кофе. Из него материализуются лица, узкие улицы с нависающими, почти касающимися друг друга балконами, башни пьянящей архитектуры…

Застывшее время и дрожащая тишина над пустынной, залитой солнцем автомобильной стоянкой. Погребенные под снегом аттракционы покинутого городского парка развлечений с замершими детскими голосами. Лица пассажиров таинственного поезда и плавящийся на них свет, как на картинах старых мастеров…

Все может оказаться материалом для извлечения эссенции и создания всевозможных разновидностей тумана, драгоценного топлива этой вселенной.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.