«ПОКУПКА КОТА В МЕШКЕ ИСКЛЮЧЕНА». Как рационально воспользоваться уходом официальных дилеров с рынка

С официального белорусского авторынка новых легковых автомобилей пришла удручающая информация – в 2022г. он рухнул в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в сентябре этого года продано лишь 374 автомобиля – на 90,4% меньше, чем в сентябре 2021г.

В октябре продажи чуть прибавили – 452 легковых автомобиля (на 86% меньше октября 2021г.). Спасибо Geely белорусской сборки, да и вообще всем представителям Поднебесной, увеличившим свои продажи до 62%. Еще пока живые официальные дилерские центры сократили объёмы продаж в среднем на 95% по сравнению с предыдущим годом.

Так что официальный автомобильный рынок, похоже, до лучших времен встал на паузу. Канули в Лету закупки дилеров напрямую с заводов – в период санкций и ухода с рынка большинства марок на авансцену выходят поставки по так называемому параллельному импорту, с другой логистикой и ценообразованием, и их объемы в разы превышают показатели официальных дилеров.

Новая рыночная реальность – увеличение количества компаний, готовых привезти новый (или почти новый) автомобиль из Европы или США без посредников под конкретный заказ. Причем речь зачастую идет о брендах, которых ранее не наблюдались на наших дорогах.

Одна из таких компаний – официальный представитель автомобильных лизинговых аукционов AUTOCOM, за 12 лет присутствия в белорусском автобизнесе снискавшая славу надежного партнера: команда из опытных менеджеров осуществляет поиск, покупку и доставку автомобилей из Европы и США. Прямая работа с торговыми площадками позволяет компании приобретать для клиентов первоклассные автомобили по наиболее выгодной стоимости. Сопровождение клиента присутствует на каждом этапе – от поиска авто на аукционах в США и Европе, по конкретным требованиям к марке, модели, комплектации, техническому состоянию и внешнему виду, организации приобретения, доставки в Беларусь, до разрешения всех таможенных хлопот. А оплата услуг происходит только после получения клиентом автомобиля.

Руководитель компании AUTOCOM Александр Морозько в интервью «НДГ» рассказал, как реализовать свою мечту о приобретении за границей брендового авто по ценам на треть ниже внутрибелорусских и как его компания сопровождает клиентов на каждом этапе приобретения автомобиля.

– Одна из наиболее явных причин потребительского скепсиса насчет покупки автомобиля в США – опасения перед перспективой стать обладателям «кота в мешке», т.е. авто со «скрученным» пробегом, деформированной геометрией кузова, скрытыми повреждениями, «утопленниками» и т.д. Что ответите таким скептикам?

– Всю подробную информацию по конкретному авто мы заранее получаем с аукционов, где все экземпляры разбиты по категориям – на ходу, не на ходу, «утопленники», попавшие под акты вандализма, находится (или находилась) машина под арестом, сколь долго она выставляется на аукционе и т.д. Кстати, насчет «скрученного» пробега сразу скажу: в США и Европе такая процедура подпадает под уголовную статью как одна из разновидностей мошенничества.

Мы не идем на неоправданный риск – берем под заказ автомобили, на фото которых можно определить степень повреждения. Исключаем авто после гидроудара двигателя, иных проблем с двигателем, т.е. подбираем по принципу «сел и поехал» – авто заводится, может проехать своим ходом.

Плюс мы не заказываем авто с сильно поврежденной геометрией кузова, ремонт которого может обойтись в Беларуси в круглую сумму. Еще не подбираем машины с повреждениями на невидимых на фото элементах, например, в днище – если клиент готов рассматривать такие повреждения, то такие риски он берет на себя.

Кстати, клиенту мы предлагаем выбирать авто по фотографиям с тем специалистом, который будет непосредственно заниматься восстановлением, – он грамотно может оценить стоимость работ.

Важный момент: иногда на фото битое авто, выставленное на том же американской аукционе, выглядит крайне удручающе для неспециалиста, но в реальности, после доставки в Минск, картина вырисовывается совсем иная: битые стекла, бампера, крылья, капоты – это все легко заменяемые расходники. Более того, есть клиенты, которые целенаправленно заказывают авто с дефектами двигателя или не на ходу – они знают все нюансы и ориентируются в стоимости расходников и ремонта в наших условиях (а эти цифры не идут ни в какое сравнение с американскими).



Справка «НДГ».
Наиболее востребованные автомобили из США, предлагаемые компанией AUTOCOM: «Бьюик Энкоре» (2019-20), «Форд Эскейк» (2019-20), «Форд Фьюжн» (2019), «Форд Эдж» (2019-20), «Форд Эксплорер»  (2018-2019), БМВ-3, 4 (2018), БМВ-5 (2019), БМВ X5 (2019), БМВ X3 (2019), БМВ X2 (2019), БМВ X7 (2020), «Шевроле Круз» (2018), «Фольксваген Джетта» (2019) и т.д.

Битые авто, привезенные в Беларусь из США клиентам AUTOCOM, в умелых руках приобретают первозданный вид

– Насколько велика разбежка между стоимостью восстановления автомобиля и затратами на расходники, оцениваемой и предоставляемой вам аукционом, и реальными ценами, с которыми сталкивается клиент в Беларуси?

– В Штатах стоимость услуг СТО просто несоизмерима с белорусскими. Обладая информацией об оценочной стоимости ремонта авто аффилированной с аукционной площадкой СТО, могу сказать так: зачастую при тамошних ценах, например, в 15 тыс. у.е. здесь вполне можно уложиться и в 5 тыс. у.е.

Еще раз особо отмечу: никакого «кота в мешках», вся информация по стоимости восстановления авто заранее скидывается клиенту, который сам волен выбирать, где искать запчасти и восстанавливать машину. Отмечу, что обращения в официальные дилерские центры приведут к аналогичным – плюс-минус американским! – затратам. Но это, как говорится, дело вкуса…

Еще один важный момент: люди берут на себя риски в том случае, если на конкретную машину трудно найти запчасти, – речь об автомобилях, не адаптированных под рынок СНГ. На таких «американцев» расходники можно найти преимущественно на авторазборках, и в случае возникновения дефицита, цена на них поднимается.

Но это редкость – все, что есть на американском рынке, в основном представлено и у нас, и проблем с расходниками и запчастями, как правило, не возникает.

– Сколько времени потребуется на доставку автомобиля из США – сперва в порт Клайпеды, а потом наземным транспортом в Беларусь?

– Время доставки в Беларусь составляет в среднем 1,5-3 месяца. На это влияет множество факторов – оперативность выгрузки авто с аукциона, расстояние до ближайшего порта и время формирования контейнера. Следует учитывать и время простоя в порту перед погрузкой на корабль. После доставки в порт Клайпеды возможно образование очереди на разгрузку из-за большого скопления машин. Простой может составить неделю-две. Кстати, после разгрузки предоставляется лишь три дня бесплатного простоя, в течение которых автовоз должен занять свою очередь на загрузку.

– А есть ли существенные различия между покупкой авто в Штатах и Европе?

– В США автомобили, как правило, с существенно более насыщенной комплектацией, климатические условия там не так сильно, как у нас, сказываются на состоянии кузова, машины преимущественно на бензине. Весьма важно, что зачастую можно выбрать автомобиль с пробегом, скажем, в 20-30 тыс. миль и с минимальными повреждениями – его цена окажется на 30% ниже цены нашего рынка.

Для европейского рынка условия в принципе такие же: приобретение авто и официальных дилеров либо на лизинговых аукционах – это один владелец, авто обслуживалось у официального дилера. Кстати, вся история автомобиля, включая страховки и участие в ДТП, «пробивается» по европейским базам данных. К тому же, на европейских рынок мы можем направить специалиста-подборщика для более эффективного выбора машины.

А вообще с дилерами мы контактируем напрямую – обсуждаем варианты возврата НДС, проводим торг по авто, «выбиваем» все, что можем предоставить клиенту дополнительно, – внеочередное сервисное обслуживание, зимний комплект колес, рейлинги на крышу авто, шторки в багажник и т.д.

Справка «НДГ». Наиболее востребованные автомобили из Европы, предлагаемые компанией AUTOCOM (выпуск 2018-19гг.): «Ауди» А3, А4, А6, Q5, Q7, БМВ X3, Х4, Х5, БМВ 2 Active Tourer, Gran  Tourer, «Ситроен» – C4 Grand Picasso, «Форд» Fiesta, Focus, Mondeo, Kuga. «Мерседес»  – Е, С, «Мазда» – CX-3, 5, «Вольво» S90, V60, 90, XC60, 90. «Тойта» – С-HR, Yaris, «Пежо» – 3008, 5008, 508, 308, «Фольксваген» – Passat, Tiguan , Touran и т.д.

– Случались ли ситуации, когда сделка срывалась – например, ранее подобранное авто по каким-либо причинам не подходило клиенту и он отказывался от покупки?

– Нет, таких случаев не было: все дилеры, будь то в Штатах или Европе, заинтересованы в быстрой продаже, готовы сотрудничать, предоставляя полную информацию на авто. В единичных случаях отказа клиентов мы добиваемся выплаты им компенсаций. Определенный отпечаток накладывает общемировая ситуация, связанная с санкционной войной, когда Европа отказывается от экспортных поставок…

– Кстати, санкции – это не только отказ от экспорта авто в Россию и Беларусь, но и блокировка международных платежных систем и т.д.

– Да, а еще и блокировка аккаунтов дилеров, рост цены доставки не только по морю, но и наземным транспортом, ограничения для белорусских и российских перевозчиков. Но мы работаем по старым многолетним устойчивым контактам – что в США, что в Европе.

– Возвращаясь к теме «кота в мешке», т.е. скрытых дефектов, которые клиент не в состоянии определить по фото. Всё-таки как с этим можно бороться?

– На каждом этапе логистики (это касается и европейского рынка, где приобретаются небитые авто), происходит оформление акта приемки – от продавца к логисту, потом к перевозчику, который довозит авто до Вильнюса, где разгружается автовоз, затем – вновь акт приемки, и далее – следование в Минск, где авто принимается по финишному акту приемки.

Замечу, что, если в документах не указано какое-либо повреждение либо чего-то не достает в комплектации, либо выясняется, что была недополучена важная информация от продавца, мы выясняем, на каком этапе это произошло. Если ситуация сложилась по вине дилера, мы вправе требовать от него возмещения.


Ссылки:

Сайт
​​​​​​​Instagram
Telegram
Viber

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.