СЛЕЗАЙ, ПРИЕХАЛИ! Санкции против Беларуси рикошетом бьют по латвийским железнодорожникам

Национальная государственная компания «Латвийская железная дорога» (Latvijas dzelzceļš) предупредила своих работников о грядущем сокращении. До конца года компания намерена уволить 700 работников, сообщается на сайте предприятия.

Официально уточняется, что это связано с оптимизацией административных и вспомогательных функций, а также технологическими процессами.

Сокращение численности работников планируется провести в два этапа. Latvijas dzelzceļš подало соответствующую информацию в Государственное агентство занятости (NVA), а также провело консультации с профсоюзом железнодорожников и отрасли сообщений Латвии (LDzSA). На первом этапе (в сентябре-октябре 2021г.), после оценки трудовых достижений работников и консультаций с профсоюзом, планируется прервать трудовые отношения примерно с 200 работниками, в основном, из административного и вспомогательного персонала. В то же время информацию об увольняемых на втором этапе ориентировочно 500 производственных работниках компания представит в NVA в сентябре текущего года – после дальнейших консультацией с Государственной железнодорожной технической инспекцией и профсоюзом.

«Латвийская железная дорога уже продолжительное время находится на пути значительной трансформации, и этот процесс позволяет усовершенствовать процессы и технологии, менять которые не намечалось даже десятилетиями, но также, бесспорно, заставляет принимать болезненные решения. Однако следует подчеркнуть, что основной целью LDz является обеспечение качественной, безопасной, удобной и доступной для пассажирских и грузовых перевозчиков, а также для общества в целом железнодорожной инфраструктуры, поэтому в основе всех перемен лежат всеобъемлющий анализ и продуманные решения», – прокомментировал грядущие сокращения председатель правления Latvijas dzelzceļš Марис Клейнбергс.

«Те санкции, которые сейчас наложены на предприятия Беларуси, скажутся в конце года на товарообороте и, соответственно, на объеме железнодорожных грузов. И это тоже обусловливает сокращение на железной дороге в белорусском направлении»

Несколько иными словами ситуацию прокомментировал министр сообщения Талис Линкайтс. В интервью русскому вещанию телеканала LTV7 чиновник признался, что «увольнения отчасти связаны и с сокращением объемов белорусского транзита»: «Те санкции, которые сейчас наложены на предприятия Беларуси, скажутся в конце года на товарообороте и, соответственно, на объеме железнодорожных грузов. И это тоже обусловливает сокращение на железной дороге в белорусском направлении. Тем не менее, грузы останутся – это материалы деревообработки, контейнерные грузы»

Министр не исключает, что поправить положение можно, воспользовавшись конфликтом между Литвой и Китаем. По его словам, «в этот сложный для железной дороги момент большой кусок транзитного пирога фактически упал Латвии в руки». Открытие в Литве представительства Тайваня спровоцировало конфликт между Литвой и Китаем. Мгновенно был приостановлен поток контейнерных грузов с китайскими товарами, шедший из Минска в Клайпеду.

«Я слышал, что есть интерес переместить контейнерные грузы из Литвы в Латвию – и через латвийские порты направлять грузы из Минска в сторону Скандинавии. Посмотрим, как это пойдет, это пока что первые месяцы таких новых веяний», – отметил Линкайтс.

В чем нет сомнений, так это в том, что вопрос с сокращением решенный. На 1 августа в Latvijas dzelzceļš работали 4558 человек. Без работы и средств к существованию останется каждый шестой латвийский железнодорожник. Это в дополнение к уволенным в 2020г. 1300 работникам.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.