МАСКИРОВОЧНЫЙ СЁРФИНГ. Tesla удваивает прибыль и обещает новое рекордное полугодие

Забыты проблемы, связанные с остановкой производств в Китае из-за пандемии и уже воистину ставшие «притчей во языцех» и вечные проблемы с поставками, – Tesla удалось почти удвоить прибыль во 2-м квартале. Первый в мире производитель электромобилей заработал в результате существенного повышения цен примерно $2,3 млрд, что составляет рекордные 98% в сравнении с аналогичным отрезком прошлого года.

Эту информацию обнародовал концерн недавно шокировавшего публику своей явно неспортивной фигурой на отдыхе на люксовых островах Миконос в Греции звездного предпринимателя Илона Маска. Tesla однозначно превзошла ожидания рынка, акции компании мгновенно прибавили сразу же на постмаркете. Тем не менее стоит вспомнить, что результат предыдущего квартала куда более весом – $3,3 млрд.

Оборот Tesla вырос в годовом сравнении почти на 42% и составил $16,9 млрд. После чего концерн оптимистично объявил свою амбициозную цель – поставить в этом году на рынок на 50% больше автомобилей, чем в 2021-м, и это несмотря на часто с трудом решаемые проблемы с поставками материалов и сбоями на производстве. При этом Tesla смогла отправить своим клиентам во 2-м квартале лишь 254 695 автомобилей – первый отскок относительно предыдущего квартала примерно за последние два года. Но предприятие твердо рассчитывает на бьющее рекорды 2-е полугодие.

Илон Маск особо подчеркнул в этой связи сохранение устойчивого спроса на автомобили компании, несмотря на высокую инфляцию и слабеющую экономику.

Крупнейшие до настоящего времени месячные объемы производства отмечены на ведущем заводе во Фремонте (США) и на заводе в Шанхае (на фото), где еще совсем недавно имели место остановки из-за локдауна в Китае, связанного с коронавирусом, пояснила Tesla.

Да и европейская фабрика в Грюнхайде под Берлином медленно набирает обороты – здесь за последнюю неделю с конвейера сошла уже 1000 моделей Y, что сама Tesla назвала ни больше ни меньше как «важным краеугольным камнем». Хотя Маск еще в мае жаловался на проблемы с запуском производства в Грюнхайде и на новом заводе в США в Остине, а сами производственные площадки с пренебрежением назвал в интервью «гигантскими печами для сжигания денег».

Две стороны одной медали: биткоины и квоты

А уж совсем потрясающие новости компания Tesla озвучила относительно своих инвестиций в биткоин – примерно 75%, из которых компания продала в конце квартала, как следует из квартального отчета, что позволило увеличить кассовую наличность в балансе прошедшего квартала на $936 млн.

Tesla умудрилась запихать еще в 2021г. около $1,5 млрд. в старейшую и самую известную цифровую валюту, что послужило поводом для большого переполоха. Впрочем, некая часть была вскоре достаточно быстро продана. Не секрет, что курс биткоина в прошедшем квартале, да и весь рынок криптовалют существенно упали.

На конференции с аналитиками и инвесторами Маск назвал продажу криптовалюты необходимой реакцией на тяжелое положение в Шанхае. «Ввиду неопределенности из-за локдауна в Китае для нас было важно максимально нарастить нашу кассовую наличность», – сказал он. Продажа была необходима из-за неуверенности менеджмента Tesla, сколь долго могла продолжаться эта ситуация.

Впрочем, останется загадкой, насколько Маск лукавил и не был ли кассовый рост необходим для покупки Twitter. Ведь еще в апреле в пресс-релизе Комитета по биржевому контролю США была отмечена уверенность Tesla в долгосрочном потенциале цифровых вложений – как инвестиции, так и как ликвидной альтернативе наличным средствам. Маск особо не хотел бы, чтобы недавняя продажа рассматривалась кем-то как своего рода «приговор» биткоину.

Одна из любимых тем Tesla – прибыльная торговля квотами по загрязнению окружающей среды, столь необходимыми другим автопроизводителям для улучшения своих балансов по выбросам, – в текущем отчете не сыграла большой роли.

В стартовом квартале текущего года пионер строительства электромобилей обеспечил почти $679 млн оборота за счет торговли квотами, в прошедшем квартале это был всего лишь $344 млн. И хотя Tesla поднимала цены уже несколько раз в текущем году, маржа прибыли в автобизнесе сократилась до 27,9%. В предыдущем квартале она составляла еще 32,9%, а в прошлом году находилась в районе 28,4%.

Сам Маск назвал цены «болезненно высокими» и снова обратил внимание на инфляцию и стоимость сырья в качестве причины. Он надеется, что Tesla удастся со временем их «немного» понизить.

Обещающие перспективы

Компании удалось лучше пройти сложные этапы с нехваткой запчастей (и особенно чипов) во времена пандемии коронавируса в сравнении с другими автопроизводителями. Уже годами приходится пробиваться через своего рода «ад поставок», написал Маск в заключительном комментарии.

Акции Tesla прибавили добрый процент на премаркете в четверг. Автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёффер обратил особое внимание в первом анализе наряду с повышениями цен и на программу экономии на стадии затрат на разработку: «При успешном производственном цикле новых заводов и устранении текущих слабостей на стадии запуска (Грюнхайде, Остин) Tesla является очень высокоэффективным автопроизводителем в части затрат».

Американский инвестиционный банк Goldman Sachs оставил Tesla после публикации квартальных цифр с курсовой целью в $1000 и оценкой «Покупать». Производитель электромобилей превзошел ожидания и подтвердил свой дальнейший прогноз, написал в своем опубликованном в четверг исследовании аналитик Марк Делани. Он особенно отметил важность того факта, что Tesla одновременно повысила прогнозы годовых мощностей сразу на нескольких производственных площадках.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.