ФИНТЕХ ДЛЯ ВСЕХ. «Метро» вне закона. Топ-5 самых продаваемых игр. Сексизм и геймеры

Писатель сбежал в «Метро»

Известного российского писателя Дмитрия Глуховского объявили в федеральный розыск по обвинению по ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил России с отягчающими).

Как сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Басманного райсуда Москвы, Дмитрия Глуховского заочно арестовали еще 13 мая: «Суд 13 мая удовлетворил ходатайство следствия и избрал в отношении Глуховского меру пресечения в виде заключения под стражу на срок 2 месяца с момента задержания на территории РФ или экстрадиции».
Глуховский известен своей серией фантастических романов «Метро», а также их игровыми адаптациями, которые были весьма тепло приняты как в мире, так и на просторах СНГ.


Игра, разработанная по мотивам книги «Метро 2033», полюбилась игрокам за невероятную атмосферу замкнутой московской подземки, остатки человечества вынуждены влачить жалкое существование и бороться за крохи средств к существованию. Но даже поставленные в такие нечеловеческие условия люди продолжают оставаться людьми – и в игре это весьма наглядно показано.

На протяжении 2-х из 3-х игр нам рассказывают историю вражды нескольких группировок: «IV рейха» (фашистов), «Красной линии» (коммунистов) и «Полиса» (станции, которая служит своего рода парламентом, где обсуждаются насущные проблемы московского метро). В центре всего этого конфликта – простой парень по имени Артём, за которого нам и предлагают сыграть. Главный персонаж абсолютно молчалив, это сделано специально, чтобы игрок мог лучше ассоциировать себя с ним. По сюжету игры на родную станцию Артёма нападает до сего момента неизвестный вид монстров, от которого нет спасения. Для выяснения обстоятельств на эту станцию был отправлен рейнджер из «Полиса» Хантер. В ходе выполнения задачи Хантер погибает, но перед своей смертью даёт задание Артёму передать информацию о напавших монстрах в «Полис».
С точки зрения гейм-дизайна, игра является шутером от первого лица с элементами выживания. В первых двух частях игры мы в основном путешествуем по закрытым и прямым локациям, тогда же как в третьей части появляются элементы открытого мира. Игра давно стала культовой в среде геймеров и с выходом каждой новой части они получают гарантированный приятный игровой опыт и задорное веселье.

Самые продаваемые игры в мире

Топ-5 самых продаваемых игр за всю историю видеоигровой индустрии

На 5-м месте расположилась игра «PUBG: Battlegrounds», разработанная компаний Bluehole в 2017г. и практически сразу же ставшая популярной. Своему успеху она обязана тогда ещё новому жанру в области AAA-игр как «королевская битва», где победителем может быть только один. По итогу PUBG: Battlegrounds на всех платформах продалась тиражом в 75 млн. копий.



На 4-м месте расположилась игра 2006г. выпуска от компании Nintendo «Wii Sports» – это была игра, которая позиционировалась как максимально дружелюбная для самых маленьких детей, а также как развлечение для всей семьи. В ней реализовали ряд спортивных дисциплин, таких как теннис, бейсбол, гольф и т.д. Крайне низкий порог входа позволил игре продаться тиражом свыше 82 млн. копий.

На 3-м месте же расположилась всем известная игра «Tetris». Выпущенное в 2006г. ее переиздание от Electronic Arts продано тиражом в 100 млн. копий.

 

 

 

 

 


На 2-м месте расположилась лучшая игра прошлого десятилетия «Grand Theft Auto 5». Игра, разработанная Rockstar games и вышедшая в 2013г., произвела эффект разорвавшейся бомбы, фанаты были в восторге, игра держала пальму первенства продаж на протяжении многих лет. Этот статус был заслуженный – игра получилась действительно изумительной, что и обеспечило ей продажи в 165 млн. копий.






На 1-м месте оказалась игра, которая подкупает своей простотой, но при этом позволяет вам как творческой личности раскрыть свой потенциал в полной мере. Игра, разработанная всего одним человеком по имени Маркус «Нотч», называется Minecraft. В дальнейшем компания Mojang Studios выкупила права на Minecraft и начала самолично развивать этот бренд – с момента выпуска игры в 2011г. и до сегодняшнего дня продано более 238 млн. копий.

Красивые формы – это нормально

В игровой среде с середины 2010-х гг. установился консенсус под влиянием новой этики: слишком красивые персонажи или же откровенные наряды пагубно влияют как на самооценку женской части игроков, так и создают неверные ролевые модели и образы у мужской половины.
Вынесем за скобки релевантность и обоснованность таких утверждений – на сегодняшний день данная позиция уже стала статусом кво и лишь немногие крупные компании решаются нарушить его, создать что-то авторское или же просто выходящее за рамки новой этики.
Эта тема не могла обойти стороной научное сообщество, которое начало исследовать фактор влияния игр на поведение человека. Исследования проводил профессор психологии Кристофер Фергюсон, более 20 лет изучающий влияние игр на психику людей. Ранее в объективе его внимания оказывались жестокие игры – и, как мы помним, ещё никому не удалось доказать, что любовь к Painkiller делает человека серийным убийцей.

На этот раз команда профессора провела мета-анализ 20 научных исследований, авторы которых, отстаивающие в основном убеждения левого толка, изучали распространение сексистских убеждений у мужчин и агрессию по отношению к женщинам, а также связь сексуализации с депрессией и дисморфофобией.

Исследователи утверждают, что во всех проанализированных работах присутствует морализаторство и преувеличения. Но ни в одной не приведены хоть сколь-нибудь убедительные данные о влиянии видеоигр на указанные проблемы.
Отмечается, что до сих пор учёным не удалось доказать, что сексуализация несёт негативные последствия – команда профессора предполагает, что более ценные данные могли бы дать исследования «более высокого качества».

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.