ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ «ПАПА» УШЁЛ. Бежим покупать Volkswagen

Компания Volkswagen представила прекрасные цифры за 2-й квартал – многие аналитики мгновенно поторопились скорректировать свои курсовые цели в сторону роста. Но что-то беспокойство и неуверенность в воздухе вокруг смены руководителя в крупнейшем немецком автомобильном концерне все никак не исчезает. Задумаемся: а что вообще может изменить новый CEO?

После одного из ведущих конкурентов – MercedesBenz – теперь уже и Volkswagen смог только порадовать цифрами 2-го квартала: и выручка, и прибыль превзошли все ожидания аналитиков.

В результате крупнейший швейцарский банк UBS и американский Goldman Sachs снова подтвердили свои рекомендации о покупке. В начале недели не отстали от них и ведущий банк Германии Deutsche Bank и инвестиционный дом Warburg Research.

Аналитик Тим Рокосса оценил в специальном исследовании квартальные цифры, представленные автопроизводителями из Вольфсбурга, как очень солидные. Каких-то особых случаев падения спроса тоже не отмечено – такую оценку вынес эксперт после информации от руководителя финансов на Roadshow. Курсовая цель для акции VW составляет 230 евро, по оценке специалиста.

Известная аналитическая компания Warburg Research также находится в рядах поклонников быков. Аналитик Мустафа Хидир особо отметил в своем исследовании интенсивное развитие компании во 2-м квартале – вопреки всем вызовам с перестрахованием и ростом затрат на сырье. Эксперт повысил свою курсовую цель с 220 до 230 евро.

Популярный канадский банк RBC даже представил для Volkswagen новую курсовую цель. Предоставленные цифры и последовавшая телефонная конференция смогли оказать умиротворяющее действие на инвесторов ввиду перспектив на изменения в руководстве, написал в своем исследовании аналитик Том Нарайян. Что до самой цифры, то Нарайян прибавил еще 6 евро – считает справедливой новую оценку акции в 316 евро.

«Папа» ушёл

Оливер Блуме (на фото), председатель правления Porsche AG – так теперь зовут новую сильную личность в концерне Volkswagen, который с сентября займет место так и не добившегося особых успехов Герберта Диса. Список задач нового босса достаточно длинный.

Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы: «Наблюдательный совет концерна Volkswagen AG назначил на своем сегодняшнем заседании новым председателем правления концерна Оливера Блуме», – именно так звучал пресс-релиз VW после завершения торговой сессии Xetra. Дис покидает компанию с 1 сентября по «взаимному согласию». Австриец уже дважды находился на грани вылета – и наконец это свершилось.

На этом фоне просто потерялась скандальная возможность перехода бывшего руководителя в империю Илона Маска.

Фердинанд Дуденхёффер из Института развития автомобильного транспорта в Дюссельдорфе отмечает, что довлеющей оценкой настроения в компании Volkswagen остается неуверенность после внезапной смены руководства. Ведь именно ушедшего Диса (на фото) называли как никого другого – «папой» электрической стратегии VW.

Новый же CEO Оливер Блуме скорее относится к поклонникам отрасли программного обеспечения.

«Программное обеспечение является его самой крупной и самой важной задачей. Я думаю, что одним из важнейших пунктов ожидаемой программы будет новое толкование стратегии программного обеспечения. Существующий план делать все самостоятельно и централизованно нужно еще раз как следует обдумать. Все большую важность начинают приобретать развитие кооперации и отдельных марок. И как раз развитие централизованной операционной системы в рамках концерна VW для производства всех моделей автомобилей представляется менее реалистичным. Отсутствие единых решений, как и возможное сопротивление отдельных рынков, должно неизбежно привести к общему переосмыслению», – отметил эксперт авторынка Фердинанд Дуденхёффер в интервью авторитетному биржевому изданию AKTIONÄR.

Цифры Volkswagen за 2-й квартал были отличными, но необходимость движения в сторону изменений может занять не один месяц, пока станут заметны первые успехи. Курс акций нашел, кажется, свою «тихую гавань» в районе отметки 125 евро с явной тенденцией ближе к 140.

«Пикантное положение» для Tesla и VW: всё может легко встать на голову

Стоит ли считать текущую ситуацию неизбежным концом хороших времен для BMW, Mercedes и Co? Дуденхёффер предостерегает о вероятности переворота авторынка, а производителей может ждать новая проблема.

  До настоящего момента у компании Tesla и Co автомобили почти вырывали из рук – электрокары вроде BMW i4 или Audi Q4 все еще требуют огромного времени на производство и поставку. Но все может быстро измениться – и в болевую точку превратится сам спрос, а не слишком медленное производство.

Все тот же эксперт продолжает: «Имеет место необычное положение вещей – в течение мая и июня 2022г. в Германии были произведены 103 900, или на 21 % больше, легковых автомобилей, чем годом ранее. Одновременно произошло сокращение сроков поставки на автомобили, заказанные ранее. И вот уже многие индикаторы кричат о том, что налицо четкая тенденция к сокращению высокого уровня заказов».

«Опасный эффект переворота»

Все это происходит на фоне дальнейшего обострения рецессии в Европе. «Беспримерные повышения цен на энергию тормозят экономический рост, а с ним и автомобильный рынок. Нарастающая слабость экономики и инфляция порождают возможность проявления опасного переворота на рынке новых автомобилей. Через несколько месяцев новой проблемой может стать резко обратная готовность к покупкам».

Свою лепту способно внести и запланированное уменьшение государственной выплаты по поддержке покупок электромобилей с пикового значения в 6000 евро до 4500 евро. А комбинация с ожидаемым дальнейшим повышением цен как следствие растущих цен на сырье вполне способна привести к «обострению ситуации спроса».

Гибридам же PlugIn вполне может быть уготована участь настоящих «сторожей автосалонов».

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.