После инцидента в Ижевске с расстрелом учеников средней школы в общественном мнении вновь начались бурления на тему того, а не виноваты ли во всем видеоигры? Масла в огонь подливает и факт того, что на оружии психически больного убийцы были элементы, отсылающие к трагедии, произошедшей в 1999г. в американской школе «Колумбайн», где двое подростков также устроили массовую стрельбу, а один из них разрабатывал карты к игре «DOOM». Краткий ответ на этот вопрос – «нет».
Однако это не помешало сразу после трагедии в Ижевске министру просвещения России призвать обратить внимание на видеоигры – Сергей Кравцов уверен, что в ближайшее время Министерство просвещения и Министерство цифрового развития примут некое «соответствующее решение».
Но президент Федерации компьютерного спорта России (ФКСР) Дмитрий Смит, как передает ТАСС, в корне не согласен с позицией чиновников, утверждающих, что триггером трагедии послужили видеоигры. Смит полагает, что подобный простой ответ, когда во всем обвиняют видеоигры, к сожалению, довольно популярен, но нужно смотреть глубже: «На самом деле, проводилось множество исследований, которые говорят, что компьютерные игры никоим образом не провоцируют агрессию, а, наоборот, они дают ей выход».
Кроме того, президент ФКСР добавляет, что стоящий на учете в психоневрологическом диспансере человек где-то смог достать два травматических пистолета и переделать их под стрельбу боевыми патронами – «не в игре же он научился его изготавливать?».
Также Смит считает, что видеоигры в России (как в Китае) должны получать собственную возрастную маркировку, которая в России пока что «носит рекомендательный характер, и ее никто не проверяет и не контролирует». Мол, в России до сих пор можно купить игры, запрещенные в некоторых странах.
Таким образом, можно сделать вывод, что игры мало влияют на поведенческую модель человека, однако пробелы законодательства в области рейтинговой системы определенно есть.
Когда заметил, что у тебя череп на фуражке
Война – это отвратительное и ужасное состояние человеческого общества, в котором отдельные индивиды совершают дикие вещи, однако иногда случается и такое: те, кто сделал что-то плохое, осознают весь груз своих поступков и стараются изменить свою жизнь. «НДГ» смогла найти игру с подобной фабулой – речь пойдет об игре War Mongrels.
Никогда не знаешь, какой будет следующая игра от студии Destructive Creations, но можешь поспорить, что она будет точно провокационной. И War Mongrels в этом ряду.
Игра начинается в 1944г. с двух солдат Вермахта, Манфреда и Эвальда, которых в составе штрафного отряда везут на самоубийственную миссию (напоминание о том, что знаменитые советские штрафбаты были вдохновлены немецкими) – вот, где они и оказались из-за ссоры с нацистской военной машиной. Благодаря удачному артиллерийскому удару они освобождены. После побега они видят вещи, которые заставляют их вступить в бой против своих бывших сослуживцев и присоединиться к польской Армии Крайовой.
В игре присутствуют сцены расстрелов мирных жителей, сжигание деревень, карательные батальоны и множество других ужасов той войны. Но более ценно, как нам кажется, размышления двух бывших солдат Вермахта на все эти темы и их собственная рефлексия.
War Mongrels – это изометрическая стелс-тактическая игра в реальном времени, похожая на древнюю серию Commandos. У вас есть карта с нацистами – некоторые неподвижны, некоторые патрулируют. Вы можете видеть их конусы зрения, и вы должны достичь своей цели, избегая или убивая все и вся, что стоит на вашем пути.
Netflix выходит на рынок видеоигр
Netflix создает свою собственную игровую студию в Хельсинки, которую возглавит бывший руководитель Zynga и Electronic Arts Марко Ластикка.
Netflix и раньше покупал небольшие игровые компании, такие как Oxenfree, разработчика Night School Studio, но теперь гигант потокового вещания идет дальше и создает студию с нуля.
Ластикка – известная фигура в игровой индустрии, он был одним из основателей студии Zynga, также в Хельсинки, которая под его руководством работала над FarmVille 3.
Амир Рахими, вице-президент Netflix по игровым студиям, объявил о «концепции создания игровой студии мирового класса» в своем блоге: «[Она] принесет разнообразие восхитительных и глубоко увлекательных оригинальных игр, без рекламы и покупок внутри приложений».
В апреле компания Netflix объявила о потере 200 тыс. подписчиков, что стало первым квартальным убытком с 2011г. Цена акций компании упала на 35%, что привело к снижению ее рыночной стоимости более чем на $50 млрд.
В период с апреля по июль 2022г. Netflix потеряла почти 1 млн. подписчиков, что стало самой большой потерей в ее истории, хотя у нее по-прежнему более 220 млн. подписчиков по всему миру.
В последние годы Netflix проявляет все больший интерес к игровой индустрии, выпустив несколько сериалов, основанных на играх: Arcane (по мотивам League of Legends) и Cyberpunk: Edgerunners (по мотивам Cyberpunk: 2077).
Netflix также тесно сотрудничает с Ubisoft – будет разработан телесериал Assassin’s Creed в реальном времени и эксклюзивная для Netflix мобильная игра.
Пока неясно, намерена ли студия Netflix разрабатывать игры исключительно для мобильных устройств или же она будет нацелена и на рынок домашних консолей.
Эрик Сейферт, независимый отраслевой аналитик, сказал, что, по его мнению, Netflix делает «довольно значительные инвестиции» в игровую индустрию: «Если они хотят использовать многие из имеющихся у них IP, то, вероятно, им придется самим создавать многие из этих игр, потому что работа с внешними издателями по лицензированию IP становится очень утомительной и сложной».
И далее: «У них так много данных о предпочтениях потребителей в области видеостримингового контента, что мне кажется, они могут использовать некоторые из этих данных. Я думаю, что в конечном итоге они хотят использовать эти игры как часть контентного пакета продукта, а затем направить их во вселенную Netflix».