КОНФЕТКИ ДЛЯ АКЦИОНЕРОВ. Как европейские гиганты ставят биржевые рекорды на фоне мировой волатильности

Более 40 лет активной жизни Джо Кэзера самым тесным образом связаны с компанией Siemens – в последнее время в качестве руководителя финансов и исполнительного директора. Именно его можно смело назвать настоящим «перестройщиком» и архитектором современного облика концерна. При этом некоторые его действия не всегда находили радостные отклики как в рядах собственной компании, так и в среде профсоюзов, среди аналитиков и даже акционеров.

Джо, ты всё сделал правильно

Но Джо Кэзер (на фото) продолжал делать все необходимое для компании Siemens – для успешной трансформации старого доброго бренда из века 18-го в век 21-й. Отдельные части компании должны были стать конкурентоспособными, другие соответствовать требованиям современного биржевого мира, нужно было сохранить рабочие места и удерживать беспокойство акционеров в разумных рамках – надо сказать, задача не для простого смертного! Но он с ней блестяще справился, что лучше всего нашло отражение в цифрах последнего квартала материнской компании Siemens.

Так, оборот компании в 3-м квартале вырос на 13% до отметки в 62,3 млрд. евро, а прибыль и вовсе подскочила на 59% до 6,7 млрд. евро.

И вот уже нет и следа от страхов, что «мать» может пойти по миру, после того как «дочери» покинули родительский дом и частично сами проторили дорожку на биржу – как это сделали Siemens Healthineers, Siemens Mobility или даже Siemens Energy. А материнский концерн показал вполне неплохую жизнеспособность дальше и сам – в том числе, под руководством нового CEO Роланда Буша (на фото), которому досталось большое непростое наследство.

Акционеры в восторге

Курс акций Siemens достиг новой рекордной отметки, а дивиденды повышены. А дальше можно заниматься реализацией насущных потребностей в цифровизации, автоматизации и в вопросах эффективности – компании вполне по силам закрыть существующие бреши.

Биржа в любом случае положительно отреагировала на новые цифры и по-своему громко поаплодировала, т.к. акция отметилась в понедельник новой рекордной отметкой в 152,22 евро.

Аналитики швейцарского банка UBS повысили курсовую цель после публикации цифр с отметки в 182 евро до 190 евро до статуса «превзойдет рынок».

Конфеткой для акционеров послужит новая цифра дивидендов, которая должна вырасти с 3,5 евро за 2020г. до 4 евро на акцию по итогам текущего года. Это о скучной теме акций для «вдов и сирот» из первой немецкой биржевой лиги DAX.

Авиация оживает

Из Германии перенесемся на авиашоу в солнечный Дубай. Ведущий европейский авиастроительный концерн Airbus получил большое количество крупных заказов на авиационной выставке в Дубае. Среди прочего только с ведущей лизинговой компанией отрасли американской Air Lease Corporation (ALC) было подписано заявление о намерениях о покупке 111 пассажирских и фрахтовых самолетов, как сообщил концерн из того же DAX.

Заказ включает машины всей доступной в настоящий момент линейки моделей – среди прочего семь экземпляров новой грузовой версии крупнофюзеляжного A350, который будет доступен для поставок лишь ближе к середине десятилетия.

Львиную часть заказа должны составить 25 машин типа A220 и 55 единиц типа A321neo – коротко- и среднемагистральные машины. Кроме этого, компания ALC намерена заказать 20 экземпляров самого маленького из самолетов для больших расстояний A321XLR и 4 крупно фюзеляжных реактивных лайнера типа A330neo.

Сам по себе заказ является сигналом оздоровительного периода в авиации за последние два года после начала пандемии. Сумма такого крупного заказа озвучена не была. Если взять за основу последний опубликованный прайс-лист 2018г., то можно предположить общую стоимость примерно в $33 млрд. (28,8 млрд. евро). В любом случае версия для длинных дистанций A321XLR должна быть значительно дороже чем обычный среднемагистральный реактивный самолет A321neo (на фото). С другой стороны, именно при таких неординарных заказах большие скидки являются обычной практикой.

Портфель заказов постоянно растёт

Текущий заказ является вторым крупным заказом за минимально короткое время: буквально в воскресенье американским предприятием Indigo Partners были заказаны всего 255 реактивных машин производства Airbus для долевых участий в лоукостах Wizz Air (Венгрия), Frontier (США), Volaris (Мексика) и Jetsmart (Чили/Аргентина).

Венгерская Wizz Air намерена и дальше расширять свой бизнес с помощью этого заказа – включая длинные дистанции. Так как из 255 машин этого крупного заказа на долю Wizz Air приходится самая лакомая часть – 102 экземпляра; 27 из этих машин снова составит дальнемагистральная версия A321XLR, о строительстве которой концерн Airbus впервые заявил лишь в 2019г. Компания Wizz Air всего заказала 47 экземпляров версии XLR, включая более ранний заказ.

На ближайшие два десятилетия вплоть до 2040г. компания Airbus – основной американский конкурент Boeing – ожидает постоянно растущий спрос на новые самолеты. Аналитики подсчитали, что до этого времени во всем мире потребуются примерно 39 тыс. новых самолетов для перевозки пассажиров и грузов. По крайней мере, так заявили представители Airbus на пресс-конференции в Дубае. Речь при этом идет не только о расширении парка различных авиакомпаний – 15 тыс. новых реактивных лайнеров потребуется, по оценке производителя, для замены старых машин, более затратных с точки зрения потребления горючего.

Как повела себя акция Airbus

И снова немецкая биржа хорошо отреагировала на новости: акция Airbus подорожала в понедельник на 2,2% до отметки в 114,70 евро. Тем самым бумаги ушли еще дальше от 50-дневного среднего курса. Этот индикатор отражает краткосрочный тренд каждой акции и составляет в настоящее время 113,30 евро.

Для всех любителей игры на бирже «в долгую» обе акции представляют собой интересную альтернативу.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.