БИЗНЕС И НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Предприниматель нашёл способ нагадить конкуренту. За что и будет наказан

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) провело расследование и установило факт недобросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок, сообщается на сайте ведомства. Случай уникальный, из разряда как нагадить конкуренту и привлечь к себе клиентов.

Основанием для антимонопольного расследования стала жалоба владельца ЧТУП «ОдияТранс», занимающегося регулярными пассажирскими перевозками по маршруту Поставы-Минск-Поставы. Предприниматель обратил внимание, что на рейсы его маршруток систематически в режиме онлайн оформлялись билеты (от 6 до 12 на один рейс) без последующей оплаты. Сей факт приводил к тому, что места в салоне вроде бы заняты, а в рейс машины уходили без пассажиров. Проще говоря, возили воздух, что весьма убыточное для предприятия занятие. Предварительно было установлено, что билеты на порожние рейсы оформлялись с телефонного номера работника ИП Клянцевич В.В., конкурирующего с «ОдияТранс» на указанном маршруте.

«Для приобретения билетов на сайте ticketbus.by отводится час для внесения необходимых данных и осуществления оплаты. В течение указанного времени такие билеты недоступны к продаже как на сайте ticketbus.by, так и в кассах пассажирских терминалов. Только за июнь-август 2020 г. без последующей оплаты на рейсы  ЧТУП «ОдияТранс» работником ИП Клянцевича В.В. было ограничено к продаже 147 билетов на общую сумму 1314 рублей»

В ходе расследования комиссия МАРТ установила, что «для приобретения билетов на сайте ticketbus.by отводится час для внесения необходимых данных и осуществления оплаты. В течение указанного времени такие билеты недоступны к продаже как на сайте ticketbus.by, так и в кассах пассажирских терминалов. Только за июнь-август 2020 г. без последующей оплаты на рейсы  ЧТУП «ОдияТранс» работником ИП Клянцевича В.В. было ограничено к продаже 147 билетов на общую сумму 1314 рублей».

Пассажиры, которые не смогли приобрести билеты на рейсы ЧТУП «ОдияТранс» в то время, когда они были ограничены к продаже, были вынуждены искать иные варианты поездки, в том числе транспортом ИП Клянцевича В.В., так как время его рейсов по этому же маршруту граничило со временем отправления транспорта ЧТУП «ОдияТранс», сообщается в пресс-релизе.

Также МАРТ установил личность телефонного вредителя, им оказался Дмитрий Клянцевич – сын ипэшника-конкурента. «В соответствии с антимонопольным законодательством они составляют группу лиц», – констатирует ведомство, установившее факт недобросовестной конкуренции, что дает основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Кстати. Хитрому предпринимателю, нашедшему способ нагадить конкуренту, грозит штраф от 100 до 200 базовых величин (от BYN2900 до BYN5800). А это намного больше, чем он поимел. И это еще не все. Согласно законодательству, потерпевшая от недобросовестной конкуренции сторона вправе требовать от своего обидчика возмещения причиненных убытков.

61
close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.