ОТРИКОШЕТИЛО ОТ КАЛИЯ. В Литве из-за санкций ЕС против Беларуси «адаптируют» 2 тыс. железнодорожников

«Реализация плана по адаптации к изменившейся бизнес-среде». Такими словами в опубликованном на сайте группы компаний Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») сообщении названо решение об увольнении 2 тыс. сотрудников. Всего в компании работают около 9 тыс. человек.

«27 апреля были завершены консультации с представителями работников, в ходе которых были предложены и рассмотрены различные бизнес-сценарии, а также согласован дальнейший план действий. В ходе консультаций было согласовано количество работников, затронутых изменениями, и меры их поддержки. После оценки влияния санкций, введенных против России и Беларуси, бизнес-прогнозов на этот год и текущих стратегических проектов, компания вынуждена распрощаться примерно с 2 тыс. работниками. На выходное пособие им будет выделено 6 млн. евро», – говорится в сообщении Lietuvos geležinkeliai. Из попавших под увольнение – четверть руководители разного уровня.

В связи со значительной потерей российских и белорусских грузов предприятие недосчитается около 150 млн. евро выручки. В течение года планируется перевезти около 26,5 млн. тонн грузов, что в два раза меньше, чем годом ранее, и это станет самым низким объемом грузоперевозок за всю историю существования компании. Грузовые перевозки обеспечивают большую часть доходов предприятия, за их счет покрывается нерентабельное пассажирское сообщение.

«Объемы бизнеса сократились очень резко и заметно, поэтому, чтобы адаптироваться к изменившейся ситуации, мы должны соответствующим образом на нее реагировать. Уже приняты решения о снижении затрат и отсрочке части инвестиций. Сейчас нужны болезненные решения, но мы хотим, чтобы они были устойчивыми. Во-первых, мы должны продолжать предоставлять качественные и конкурентоспособные услуги нашим клиентам. Во-вторых, сокращая команду, мы должны обеспечить возможности для ее будущего роста по мере нахождения ниш для дальнейшей деятельности. В-третьих, прощаясь с частью коллектива, мы будем стремиться в полной мере помочь этим сотрудникам в адаптации к происходящим изменениям. Они обеспечили бесперебойную работу группы, поэтому для нас важно, чтобы они могли успешно продолжить свою профессиональную карьеру в другом месте», – прокомментировал ситуацию гендиректор Lietuvos geležinkeliai Эгидиюс Лазаускас.

Выживать предприятие намерено за счет финансовой поддержки государства, «привлекательных» тарифов на услуги и помощи клиентам, «ищущим возможности переориентировать свои цепочки поставок на Запад».

Как это было

В январе т.г. Lietuvos geležinkeliai официально уведомила «Беларуськалий» о решении правительства Литвы признать заключенный с ним договор недействительным. 

«Мы выполняем постановление, принятое правительством от 1 февраля. Мы прекратим оказание услуг «Беларуськалию» по договору, заключенному в 2018г. В случае поступления новых заявок от существующих или потенциальных клиентов на перевозку белорусских удобрений, железнодорожная грузовая компания LTG Cargo будет консультироваться по ним с государственными органами, в том числе по объектам важной для национальной безопасности», – заявил тогда гендиректор компании Эгидиюс Лазаускас. Из 2 тыс. человек, попавших под увольнение, 1,2 тыс. трудятся в LTG Cargo.

Ранее мы писали об аналогичной ситуации, в которой оказались соседи и коллеги литовских железнодорожников – Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога»). Это предприятие, на котором работали более 4,5 тыс. человек, из-за санкционного сокращения объемов белорусского транзита, готовилась до конца 2021г. распрощаться с 700 работниками.

 

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.