НАВЕДЕНИЕ НА ЦЕЛЬ. Работают ли landing pages

Лендинги, которые совсем недавно были самым модным трендом, теряют свои позиции. Все чаще и чаще на форумах проскакивает вопрос: а работают ли лендинги вообще? Многие утверждают, что лендинги (в том смысле, в котором подразумевают его большинство) не работают (и раньше особо не работали), а делают их исключительно под веяньем моды.

Когда появились первые landing pages несколько лет назад, они все были специфические, с индивидуальным дизайном, заточены под определенную услугу для определенной аудитории. Сейчас же лендинги делают все бездумно, этот бизнес поставлен на поток. Отсюда мы и имеем тысячи ничем не выделяющихся страниц, с чуть-чуть отличающимся дизайном и названием кнопок.

https://media-exp1.licdn.com/dms/image/C4D12AQGSrc4-ZHIK9w/article-inline_image-shrink_1000_1488/0/1542786822748?e=1639008000&v=beta&t=Fux2lfoaOWnvc_1OJJwZPcO3lBwGKtX64syHFG4JvIY

С моей точки зрения, сам вопрос «работает ли лендинг» некорректен точно так же, как и «работает ли контекст», «работает ли интернет-маркетинг» и т.п. Дело в том, что это просто еще один специфический инструмент в арсенале интернет-маркетолога. Работает он или нет – зависит от того, как именно его использовать. А для этого нужно иметь четкое представление – нужно ли его использовать вообще.

Чтоб понять, нужен ли вам лендинг, вы должны понять, что это такое. Это не просто одностраничный сайт. Многие почему-то думают именно так, и решают запихнуть в него все страницы обычного сайта. В результате мы имеем просто одну страницу на 15-20 экранов. Это – не лендинг! Я бы описал это как «одностраничный крючок». Другими словами, основная задача лендинга – зацепить клиента, подтолкнуть к определенному действию (подписаться на новости, оставить контакты, заполнить форму).

Может ли лендинг продавать?

В целом да, но это сложно. Все мы знаем из классического маркетинга, что люди начинают покупать где-то после пятого контакта с товаром. Наивно полагать, что, попав первый раз на сайт, клиент сразу купит. Но вот оставит заявку или подпишется на новость – вполне возможно.

Все ли товары можно продавать с помощью лендинга? Однозначно нет. Есть сложные (как в техническом, так и в психологическом плане) товары, которые так сразу не продашь. Например, оформление кредита, медицинские услуги или сложное оборудование. Но и тут есть решение – не заставляйте клиента сразу принимать решение. Предложите ему подумать, возьмите его почту или телефон, а дальше уже пусть менеджеры работают и «дожимают» клиента.

Важным моментом является то, что лендинг должен быть узконаправленным: он заточен под определенную целевую аудиторию и продает им конкретную услугу. Довольно распространенная ошибка – делать посадочную для всех, где бы продавалось все. Некоторые кампании идут другим путем – под основной сайт делают большое количество лендингов (100, 500 и более). Насколько актуален этот вопрос – каждый решает для себя сам.

Чего не должно быть на landing page

  • Однозначно, не должно быть отвлекающих элементов, которые не несут дополнительной ценности (картинки ради картинки, видео, чтоб было);
  • Много текста (о том, какие вы классные, речи ваших учредителей, ваша дружная команда и т.д.). Размещайте только тот материал, который действительно важен клиенту, и старайтесь его максимально сократить. Список – отличное решение;
  • Много призывов к действию. Призыв, безусловно, должен быть. Причем – доступным при любой прокрутке. Но люди на этом не останавливаются и кроме кнопки заказа цепляют еще онлайн-консультанта, который каждые 30 секунд выпрыгивает и отвлекает, кнопку «перезвонить», несколько кнопок заказа поменьше, и, чтоб окончательно добить клиента, – виджет «Вы уже 30 секунд и ничего не заказали!». Так делать нельзя. Клиент не должен сомневаться, на какую именно кнопку ему нажимать. Кстати, эта проблема и на обычных сайтах, например, на карточке товара вместо одной традиционной кнопки купить мы видим еще купить в 1 клик, купить в кредит, оставить заявку, купить в другом цвете и т.д.
  • Лишних элементов. Постарайтесь разобрать вашу посадочную на элементы и оцените – если данного элемента не будет – потеряет ли страница ценность? Без него желание оставить заявку уменьшится? Если нет – смело удаляйте.

Что должно быть на лендинге?

  • Обязательно описание проблемы, которую можно решить, оставив заявку (не почему вы лучшие, и не 5 причин успеха, а именно решение);
  • Конечно же, призыв к действию (один, но четкий, яркий, понятный, доступный в любой части);
  • И, в общем-то, всё. Конечно, могут быть всякие разделы, типа отзывы и прочее, но это все как усиление первого пункта (решение проблемы). Они не должны быть сами по себе (просто вот мы такие клёвые), а подтверждение, что вы действительно сможете решить указанную проблему.
  • Все остальные блоки нужны в зависимости уже от конкретного товара и призыва. Если продажа – то, безусловно, нужна цена. Если подписка – то, что там будет, и как часто и т.д.

Так что делайте ваши страницы вдумчиво, анализируйте каждый элемент, и делайте ваш лендинг индивидуальным и продуманным.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.