Конец прошедшей недели отметился «черным» четвергом для курса акций известной почти для каждого компьютерного пользователя компании Adobe – за один день они упали на неслыханные для компании 17 %. Причиной для такого падения почти традиционно послужило сообщение о намерении нового поглощения: концерн, больше всего известный как производитель своей самой знаменитой изюминки Photoshop, положил глаз на почти «несущественного» конкурента – компанию Figma – за достаточно приличные деньги.
По информации от Adobe, оба предприятия сообщили о согласовании окончательной цены поглощения. Компания Adobe согласилась выкупить компанию Figma за цену в диапазоне $20 млрд. Цена покупки предусмотрена в соотношении «50 на 50» – половина выплачивается наличными деньгами, а вторая – акциями.
Дополнительно к названным цифрам отдельно оговорен специальный бонус для CEO и сотрудников компании Figma в форме опционов акций, то есть возможности приобрести акции (Restricted Stock Units) в течение 4 лет после завершения трансакции.
Инвесторы наказывают Adobe за намерения
Вкладчики совершенно неадекватно отреагировали на заявленную громкую и дорогую мегасделку. Оценка компании Figma составляла примерно $10 млрд во время последнего финансового ралли в июне 2021 г. И всего лишь годом позднее Adobe уже готова заплатить больше чем вдвое за, по сути, дизайнерский стартап из Сан-Франсиско?!
Справка «НДГ». Компания Adobe Inc. основана в 1982 г. и располагает штаб-квартирой в Сан-Хосе в Калифорнии (в 80 км юго-восточнее Сан-Франциско). Гигант программных разработок активно работает в области развития и реализации программного обеспечения, которое позволяет клиентам создавать новые цифровые контенты, публиковать их и измерять воздействие.
Предложение компании включает программы обработки графики и изображений, различные системы сопряжения аудио и видео, равно как и инструменты веб-анализа. Самые известные продукты корпорации – Photoshop, Acrobat, Flash и Dreamweaver.
Примерно 26 тыс. сотрудников Adobe позволили компании добиться в 2021 г. оборота в $15,8 млрд. Оперативная прибыль (EBIT) в прошедшем году – около $5,8 млрд.
Отдельно стоит упомянуть, что предложение Adobe о поглощении не полностью соответствует заявленным и планируемым поступлениям за 2022 г. в компании Figma: последняя рассчитывает на текущий год оборот примерно в $400 млн, и Adobe, по сути, предлагает более чем 50-кратную премию за это поглощение.
Поэтому не было ничего удивительного в том, что многие инвесторы поторопились расстаться со своими акциями сразу после объявления мегасделки. И в сравнении с результатами курса завершения биржевой сессии днем ранее курс акции Adobe обрушился 15 сентября на 16,8 % и закончил торговую сессию лишь с ценой в $309,13.
В результате в выигрыше могут оказаться не только инвесторы Adobe, но и владельцы рискового капитала, предоставившие его компании Figma. Точно стоит вспомнить американские венчурные компании Greylock Partners и Kleiner Perkins, которые определенно получат свою часть от высокой цены покупки. По различным источникам, прибыли вполне могут превысить 450-кратное увеличение изначального вклада.
Cправка «НДГ». В 2015 г. небольшая фирма из Сан-Франциско в Калифорнии Figma Inc. представила программное обеспечение для совместных разработок прототипов. Разработки с использованием программ Figma имеют модульную структуру и могут обмениваться с другими партнерами в режиме реального времени.
Платформа Figma представляет собой дизайнерскую программу для работы в браузере. Среди наиболее известных технологических компаний, пользующихся ее услугами, отмечены такие громкие имена, как, например, Zoom Video Communications, Airbnb Inc и Coinbase.
Компания Figma планирует достичь оборота $400 млн в текущем финансовом году, валовую маржу почти в 90 % и положительный оперативный приток средств (Cashflow).
Что будет
Завершение процедуры покупки ожидается в 2023 г., разумеется, с учетом получения всех необходимых административных разрешений и выполнения всех прочих обязательных требований.
После завершения трансакции, сооснователь и CEO Figma Дилан Филд останется руководить оперативным бизнесом компании и будет отчитываться перед Дэвидом Вадвани, президентом подразделения Digital Media в компании Adobe. До полного завершения сделки предусмотрена раздельная оперативная деятельность обоих предприятий друг от друга.