ФАРАОНАМ И НЕ СНИЛОСЬ. Siemens сменил Россию на Египет

Египет подписал контракт с промышленной группой Siemens на 8 млрд. евро на строительство высокоскоростной железнодорожной системы. Проект уже частично реализуется и может затмить другие по своей масштабности, и не только на африканском континенте.

По данным самой немецкой компании, ей удалось заключить самый крупный в истории контракт на строительство 6-й по величине железнодорожной сети в мире. Новые трассы соединят города вдоль Нила с Красным и Средиземным морями. Немецкая промышленная группа Siemens заявила в субботу вечером, что договорилась о сделке по строительству 2 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий через Египет.

Сделка стоимостью 8,1 млрд. евро является крупнейшим заказом за 175-летнюю историю мюнхенской компании. Но контракт не ограничивается только созданием сети железнодорожных линий, в него входят также поставки 41 скоростного поезда, 94 региональных поездов и 41 грузового локомотива. Предусмотрено также строительство 8 депо и грузовых станций. Постгарантийный сервис также не забыли – Siemens будет отвечать за техническое обслуживание всего комплекса в течение 15 лет.

По данным Siemens, цель мега-проекта в первую очередь – соединить 60 городов высокоскоростными поездами ICE со скоростью до 230 км в час, обеспечив железнодорожным сообщением около 90% населения страны. Президент Египта Абдул Фаттах ас-Сиси во время церемонии подписания контракта назвал планируемую сеть «началом новой эры для железнодорожной системы в Египте, Африке и на Ближнем Востоке».

Шестая по величине железнодорожная сеть в мире

«Благодаря нашим новейшим технологиям в области подвижного состава, сигнализации и технического обслуживания Египет получит шестую по величине и самую современную сеть высокоскоростных железных дорог в мире», – заявил на церемонии гендиректор Siemens Роланд Буш.

Проект будет осуществляться в рамках подразделения Siemens – группы Mobility в сотрудничестве с двумя компаниями-партнерами.

Стоимость сделки включает 2,7 млрд. евро, которые были согласованы для первого участка пути еще в прошлом году, так называемого «Суэцкого канала на рельсах», который протянется на 660 км от портового города Айн-Сохна на Красном море до Марс-Матруха и Александрии на побережье Средиземного моря.

Компания обещает создание 40 тыс. новых рабочих мест

Второй участок трассы общей протяженностью 1100 км соединит столицу Каир с южным городом Абу-Симбел, недалеко от границы с Суданом, и пройдет через многочисленные поселения вдоль реки Нил.

Третий будет проходить от центрального города Луксор, известного археологическими находками, до прибрежного города Хургада, популярного среди туристов. Протяженность его составит около 225 км, а основная цель – облегчить перевозку товаров от Средиземного моря в ключевой порт Сафага.

Концерн Siemens отметил, что в рамках реализации проекта в Египте будет создано около 40 тыс. новых рабочих мест, которые дополнят 6,7 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Компания также заявила, что полностью электрифицированная сеть железных дорог позволит снизить выбросы углекислоты примерно на 70% по сравнению с поездками на автобусе или автомобиле.

Siemens: акция готова к смене тренда

Еще до публикации этих новостей американский инвестиционный банк Goldman Sachs понизил на прошлой неделе курсовую цель для Siemens с 185 до 181 евро, сохранив при этом оценку «покупать». «Эти оценки превышают консенсус», – отметила аналитик Даниэла Коста в среду в своем отчете по данной тематике. Ситуация с бизнесом в России требует небольших корректировок, но портфель заказов компании говорит в пользу его дальнейшего развития, да и оценка акции как нельзя кстати.

А ведь еще в начале прошлой недели результаты были не такими многообещающими. Но хорошие новости катапультировали акцию на пик мая, и, похоже, что акция подает новый сигнал для покупки. И после полуторамесячного топтания на месте в районе отметки в 115 евро акции Siemens удается совершить разворот. Начиная с окончания последней полной недели мая, бумаги берут высоту в 120,18 евро. Барьерами со времен еще до ковида остаются цифры в 119,90 и 120,00 евро – как ориентиры для преодоления.

Шансы на новый рост выглядят чрезвычайно перспективными. Ряд технических аналитиков видят ближайший рост в 136 евро, что будет соответствовать среднему курсу за 200 дней и может способствовать широкому привлечению трейдеров. Долгоиграющим инвесторам рекомендовано сохранять свои позиции.

Один из основных доноров бюджета Мюнхена отмечает в последнее время неслыханный бум на заказы. Нарушения в логистических цепочках и ожидание повышения цен как следствие инфляции подтолкнули клиентов к ускорению размещения заказов. Военные действия в Украине заставили компанию приостановить новый бизнес в России и все международные поставки в Россию.

После хороших цифр 1-го квартала руководство компании Siemens проявляло в последнее время осторожность на фоне плохого рыночного окружения.

Лидером остается медицинское подразделение – Siemens Healthineers, которое пожинает плоды от продажи ускоренных тестов на корону. Значительно отстает Siemens Energy, вынужденное бороться с проблемами подразделения ветряной энергетики Siemens Gamesa.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.