КОНТЕЙНЕРЫ В ЦЕЙТНОТЕ. Мировая логистика балансирует на грани коллапса

Похоже, ситуация с логистическими поставками напряжена до предела. Информационные ленты сообщают, что в Китае уже не хватает контейнеров, чтобы обеспечить доставку заказанного товара в Европу или США. Ставки транспортных поставок находятся на максимальных уровнях, а владельцы крупных логистических компаний радостно потирают руки. Так много денег на этом рынке еще никогда не было.

И, похоже, транспортные мощности будут достаточно долго оставаться на этом уровне – ведь на пике коронавируса никому не приходило в голову оснащать флот новыми судами. Теперь при заказе нового судна приходится довольно долго – можно сказать, даже годами – ждать его спуска на воду. Но наличие судов – это еще не все проблемы, зачастую приходится констатировать, что контейнеры и суда находятся далеко не там, где они востребованы.

Пару недель назад заголовки в газетах обеспечила новость о пробке из 60 контейнерных судов на рейде Сан-Франциско, которые были вынуждены ждать разгрузки. В крупных европейских гаванях ситуация ненамного лучше. Выгрузка производится исключительно на сдельных условиях оплаты труда, при этом новые пробки частично запрограммированы, так как сумасшедшая нагрузка выпадает на рельсы и транспортные проезды.

Каждый день простоя судна в порту обостряет накаленную ситуацию – в портах погрузки отсутствуют суда для формирования новых транспортов. И можно только предполагать, что проблемы с международными логистическими цепочками продлятся еще достаточно долго. Отдельные чиновники допускают даже ухудшение ситуации.

Нельзя исключать и воздействия психологии на участников рынка – ведь при дефиците товара покупатели непременно увеличат следующий заказ и соответственно товарные остатки. Или сами заказы придут раньше, чтобы нивелировать увеличение времени поставки. Это особенно актуально для относительно дешевых товаров вроде сырья и только приводит к возникновению дефицита.

Многие предприятия сообщают о росте цен на комплектующие или снова о проблемах с поставками. Уже набил оскомину пример, когда европейские автопроизводители не могут собрать сотни тысяч машин из-за отсутствия чипов. С другой стороны, можно говорить об огромном шансе для всей отрасли. И уж точно это способствует завершению битвы за скидки последних лет.

Как только предложение превышает спрос, можно снижать рекламные затраты и продавать товар по нормальным ценам. Недостаток чипов, например, может оказывать воздействие на прибыль, особенно если предприятие хорошо управляется.

Хорошим примером может служить Apple. Технологическому гиганту оказалось вполне по силам увеличить оборот почти на $6 млрд., как только удалось добиться плановости в поставках комплектующих. И прибыль соответственно подскочила – вот что значит правильно расставить приоритеты.

Поэтому роль менеджмента в позиционировании предприятия на рынке так важна, и не только у Уоррена Баффета. Непредвиденные события не должны так просто выбивать предприятие из колеи. Один из важных критериев управления современным предприятием – умение постоянно адаптироваться к новым ситуациям. Это же применимо и к инвестированию.

И уж совсем интересно будет проследить, как справляется с этой непростой ситуацией на рынке контейнерных перевозок одно из предприятий, непосредственно вовлеченных в этот бизнес.

Свистать всех наверх!

На примере небольшой компании из Гамбурга Ernst Russ AG попробуем понять, как им удалось обеспечить рост курса акций в 49,7% только за последние 3 месяца.

Сразу хочу сказать: здесь нет какого-то необъяснимого феномена. Скорее прекрасный пример сплава из более чем вековой истории, широкой кооперации и хорошего менеджмента. Компания основана более 100 лет назад и даже не является пароходством в чистом виде, скорее управляющим активами. Только большинство активов составляют суда для контейнерных перевозок. На 31 марта 2021г. весь флот в распоряжении компании составлял 70 судов. А ведь 120 лет назад их было только 16 – и 2 мировых войны основательно «пощипали» этот флот, практически полностью его уничтожив.

Все эти годы компания не только строила или приобретала суда. Она создавала холдинг, который вобрал в себя самое передовое в судоходстве, управлении инфраструктурой и частным капиталом, брокерские и маклерские услуги. Успешному позиционированию компании не только в Германии, но и на международных рынках, она обязана стратегическому партнерству с исландской судоходной компанией Eimskip.

Рост курса акций на совсем неприличные 246,3% за последний год

Здесь и далее мы оперируем цифрами 3-го квартала, поскольку следующий отчетный период только начинается. Ernst Russ AG вполне может гордиться своей работой за 9 месяцев 2021г. Резко возросший спрос на контейнерные перевозки при сильном уменьшении предложения свободных мощностей радикально изменили рынок. Кардинально выросшие тарифы и практически полная загрузка всего доступного флота позволили Ernst Russ AG существенно увеличить оборот, операционный результат и значительно превзойти аналогичные значения годом ранее.

Положительно сказались на результате и расширение флота на 2 судна в 4-м квартале 2020г., и 2 последующих в 2-м квартале 2021г.

Группа предприятий Ernst Russ нарастила оборот с января по сентябрь 2021г. в общей сложности на 63,8 млн. евро и превзошла аналогичный период годом ранее на 53%. На этот раз курс акций не заставил себя долго ждать. И если он составлял 1,5 евро на начало 2021г., то на момент закрытия 3-м квартала это уже было 4,3 евро, а значит, просто утроился.

Впрочем, поскольку рост курса можно отследить отдельно от бухгалтерских цифр, то я открою секрет и скажу, что финальная цифра на момент закрытия года составила целых 6 евро или пятикратный мультипликатор.

Так что в результате, видимо, нужно думать о расширении мощностей портов, чтобы избежать углубления транспортного кризиса. А готовым к риску инвесторам я рекомендую присмотреться к компании Ernst Russ AG.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.