УХОДЯ, ГАСИТЕ СВЕТ! H&M Group подсчитала потери после закрытия магазинов в Беларуси, России и Украине

Крупнейшая в Европе шведская розничная сеть по торговле одеждой H&M (Hennes & Mauritz) назвала сумму потерь после закрытия своих магазинов в Беларуси, России и Украине.
Согласно опубликованному шведской компанией отчету, с 1 марта по 31 мая вынужденный уход с рынка этих стран обошелся H&M Group в 228 млн. шведских крон ($22,4 млн.). И это еще не все.
«Группа имеет нереализованную курсовую прибыль в 353 млн. крон ($34,6 млн.) по отношению к внутренней дебиторской задолженности в российских рублях», – отмечается в отчете. На конец июня совокупные активы розничной сети в России, Беларуси и Украине (товарные запасы, денежные средства, оборудование и другие активы) составляют 4,4 млн. крон ($432 тыс.). В текущем июне (по сравнению с июнем 2021г.) H&M ожидает дополнительное снижение продаж на 6%, из которых 5% соотносят с закрытием магазинов в России, Беларуси и Украине. 

Шведская компания временно прекратила деятельность в Украине в день начала боевых действий – с 24 февраля, в России – со 2 марта, в Беларуси – с 3 марта. Всего в этих странах закрылся 181 магазин (в РФ – 155), в которых работало около 7,5 тыс. человек. В Беларуси было три таких торговых точки. В 2019г. H&M в Минске открыла свои магазины в торговых центрах Galleria Minsk и Palazzo, а в Гродно магазин работал с октября 2020г.

В официальных соцсетях белорусское представительство бренда назвало ситуацию «временной приостановкой деятельности».
До пандемии коронавируса, то есть в 2019-м финансовом году, на магазины России, Беларуси и Украины приходилось около 10% операционной прибыли группы.
В то же время нельзя сказать, что временная или «вечная» утрата трех рынков с закрытием 181 магазина, сильно ударила по финансовому положению H&M Group. К месту заметить, что H&M и его дочерние компании действуют в 71 стране мира, где работают почти 5 тыс. точек бренда. Более того, в отчете компании отмечается, что во 2-м квартале чистый объем продаж увеличился на 17% – до 54,5 млн. шведских крон. В местных валютах рост составил 12%, а валовая прибыль увеличилась до 29,8 млн. крон.
Ожидание падения продаж в июне на 6% вынудили компанию осваивать новые рынки. «H&M ускоряет свою экспансию в Латинской Америке. Подписано большое количество договоров аренды на новые магазины», – отмечается на сайте компании.

Кто не рискует…

Примечательно, что в отчете шведской компании есть глава «Риски и неопределенности». «НДГ» ознакомилась с тезисами оценок всевозможных рисков, которая компания учитывает, чтобы оперативно реагировать на различные вызовы. Вот они:

«Риски могут быть вызваны событиями во внешнем мире и затрагивать определенный сектор или рынок, или они могут быть связаны с собственным бизнесом группы.
Группа H&M регулярно проводит анализ рисков, как операционных, так и финансовых. Операционные риски в основном связаны с бизнесом и внешними рисками, которые влияют на группу. Бизнес-решения определяют, следует ли предпринимать действия для снижения вероятности возникновения рассматриваемого риска, и если да, то в какой степени. Деловые решения также определяют степень и последствия рисков, которые можно смягчить.
На группу H&M влияют внешние риски и неопределенности, связанные с изменениями в отрасли, модой, конкурентами, информационной безопасностью и кибербезопасностью, проблемами устойчивого развития, погодой, макроэкономическими и геополитическими событиями, пандемиями, иностранной валютой, налогами, таможенными пошлинами, различными нормативными актами и постановлениями, а также в связи с экспансией на новые рынки, запуском новых концепций и тем, как управляются бренды».

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.