НА ВОЙНЕ НЕ ДО ИГР. Как скоро катастрофа в Украине уйдёт в онлайн?

На войну в Украине рынок видеоигр отреагировал крайне негативно, огромное количество сервисов либо ушло, либо ограничило свои возможности на рынке России.

Война всё спишет?

Украинская компания GSC Game World – разработчик легендарной серии игр «S.T.A.L.K.E.R» – объявила в «ВКонтакте» о том, что новая часть серии не будет продаваться на территории Российской Федерации и Республики Беларусь. Лишь немногие пользователи из России и Беларуси получат «S.T.A.L.K.E.R. 2» – только те кто, оформили предзаказ цифровой версии игры. Учитывая, что релиз намечается на конец года, вряд ли таких пользователей будет много. Новые предзаказы на цифровые издания не принимаются. На территории России не планируется выпуск на физических носителях – ни по предзаказу, ни в розницу. Тем, кто уже оформил предзаказ, рекомендовано обратиться в магазины для возврата средств.

Также GSC объявили о том, что уходят из социальной сети «ВКонтакте». Всем заинтересованным студия предлагает следить за новостями на других площадках: на сайте stalker2.com, в официальных Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Discord и Reddit.

Также стало известно о том, что компания Supercell заблокировала на территориях России и Беларуси доступ к своим играм, в том числе к Brawl Stars, Clash Royale и другим тайтлам. Об этом студия сообщила в официальных социальных сетях. Решение Supercell связано с продолжающимися боевыми действиями на территории Украины. Студия запретила скачивать свои игры в России и Беларуси, а доступ к уже установленным тайтлам будет заблокирован.

Справка «НДГ». Brawl Stars – бесплатная онлайн-игра для мобильных устройств, её скачали и установили себе на телефон от 100 млн. до 500 млн. уникальных пользователей.

Еще самая крупная площадка онлайн-дистрибуции игр ограничила возможности пополнять счёт и покупать видеоигры в регионе России и Беларуси. Вероятнее всего проблемы связаны с тем, что часть банков России отключена от системы SWIFT, и чтобы не проводить дополнительной экспертизы, было принято решение временно ограничить этот функционал в нашем регионе.

Однако индустрия весьма долго реагирует на такие события в творческом плане, ожидать творческой актуализации текущих событий можно ждать не раньше, чем через пару лет. Это если допустить, что конфликт прекратится в ближайшее время.

Например, такая игра как Insurgency Sandstorm от компании New World Interactive, которая вдохновлялась войной в Сирии, вышла только в 2018г. и даже тогда она делала ставку на взаимодействие между игроками, а не на историю.

Однако из каждого правила есть своё исключение – в 2017г. российская компания Cats Who Play выпустили игру Syrian Warfare («Сирия русская буря»), собравшую смешанные отзывы на релизе, однако в дальнейшем её рейтинг выпрямился, игроки отмечали в качестве плюса интересный геймплей.

Игровые топы

Ни для кого не секрет, что рынок компьютерных развлечений по своей капитализации уже давно обогнал индустрию кино и тем более книг, это активно развивающийся рынок, который продолжает формироваться. Одно из его конкурентных преимуществ – он сформировался относительно недавно, поэтому во многом тут ещё остаётся место для экспериментов.

Самыми крупными представителями рынка являются компании Microsoft, Tencent и Sony, однако за счёт того, что это крупные технологические конгломераты и они не публикуют отдельно доходность своих видеоигровых подразделений, оценить их является задачей не простой. Однако отметим, что общая капитализация Microsoft составляет $2,152 трлн., Tencent – $435,70 млрд., Sony – $110,55 млрд.

Говоря о непосредственно игровых компаниях, то на первое место выходит Activision Blizzard – это компания, которая в своё время разработала такие знаменитые игры как World of Warcraft, серию игр Call of Duty, а также Overwatch. К февралю 2022г. их рыночная капитализация составляла $63,51 млрд. Однако в январе т.г. стало известно, что компания Microsoft приобретает их полностью. Activision Blizzard останется полностью независимой компанией до конца финансового 2023г.

Следующей идёт Nintendo – японская компания, основанная в 1989г. В 90-х была известна тем, что создавала игровые консоли, однако в дальнейшем перепрофилировалась на выпуск игр. Nintendo выпускала все игры серии Mario, а также является авторами серии игр The Legend of Zelda которая стала сверхпопулярной в 2019г. и приносит прибыль до сих пор. Также компания Nintendo разработала одну из самых продаваемых консолей в мире Nintendo Switch. В итоге всех этих достижений общая капитализация компании составляет $60,28 млрд.

Третьей идёт корпорация «Роблокс», поднявшаяся в период коронакризиса. Ее специфика их заключается в том, что «Роблокс» предоставляет экосистему для игры, в игры, которые создали другие пользователи экосистемы, игры там достаточно простые и чаще всего предназначены для мобильных устройств, однако весьма увлекательные, их капитализация составляет $42.43 млрд.

Netflix впервые теряет

На начало 2022г. компания Netflix отчиталась о потере около 200 тыс. подписчиков – такого не происходило со времён запуска стриминговой платформы ещё ни разу (Netflix на рынке уже 10 лет). Рынок отреагировал на эту новость моментально, цены на акции компании упали на 25%. Также компания ожидает того, что в текущем квартале (с апреля по июнь) зрительская база сократится ещё на 2 млн. зрителей. Ранее аналитики рынка предсказывали замедление рост подписчиков в начале 2022г., однако никто не ожидал столь массовой потери клиентов.

Выручка Netflix за этот период также оказалась ниже прогнозируемой – $7,86 млрд., вместо $7,93 млрд. Общее число зрителей сервиса сократилось до 221,6 млн. человек (ранее – 221,8 млн.).

Падение прибыли представители сервиса обосновали несколькими факторами:

– возросшая конкуренция на рынке стриминговых сервисов;

– повышение цены на подписку;

– большое количество пользователей, которые делятся своими аккаунтами с другими;

– последствия пандемии коронавируса;

– текущие события в Украине.

Из-за решения приостановить работу на территории России Netflix потеряет порядка 700 тыс. подписчиков, что наверняка подвигло компанию на мысль ввести более дешёвую версию подписки с рекламой – модель, которой сервис старался избегать на протяжении всего времени своего существования.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.