GAME NOT OVER. Развлекаемся, несмотря ни на что

QuakeCon пройдёт онлайн

Крупный издатель и разработчик игр компания Bethesda объявила, что ежегодный ивент пройдёт с 18-20 августа в онлайн формате.

На данный момент компания обладает правом на разработку и издательство игр таких крупных франшиз как: The Elder Scrolls, Rage, DOOM, Wolfenstein, а также Fallout и Quake. Bethesda была создана в 1986г. и является «дочкой» компании ZeniMax media, которая в свою очередь с сентября 2020г. является дочерней компанией Microsoft gaming (сделка стоила $7,5 млрд.)

QuakeCon – ежегодный турнир, проходящий в американском Далласе. Обычно мероприятие собирает тысячи игроков со всего мира, организатором выступает id Software – одна из дочерних студий Bethesda, фирма-разработчик игры Quake. Соревнование проводится с 1996г., и является старейшим киберспортивным турниром. QuakeCon – это крупнейшее бесплатное LAN party в мире (каждый участник приходит со своим компьютером).

Помимо игровых состязаний, QuakeCon – это еще и место для презентации новейших игр, разрабатываемых компанией id Software и издателем Bethesda, в т.ч. игровой атрибутики, компьютерной периферии и программного обеспечения. Чтобы иметь возможность проводить бесплатное LAN party, организуется волонтёрская работа, нанимаются добровольцы, которые помогают в организации мероприятия.

Компания в своём твиттере заявила, что в этом году QuakeCon пройдёт в онлайн формате так же, как и в прошлом году. Связано это, как говорят в компании с тем, что «было всё ещё много неопределённости, чтобы брать на себя обязательства по успешному проведению очного QuakeCon». Команды id Software и Bethesda заявляют, что намерены вернуться с полностью очным фестивалем в 2023г.

Анонсировано продолжение «Ведьмака»

Известная польская компания, основанная в 2002г. Адамом Кичиньским и Марчином Ивинским, CD Projekt RED анонсировала выход онлайн-игры «Ведьмак 4».

CD Projekt RED в начале своей деятельности занималась дистрибуцией лицензионных копий игры в Польше, однако в дальнейшем перешла на разработку собственных продуктов. Своих поклонников компания собрала, когда занималась созданием видеоигровой адаптации книжной саги о ведьмаке польского автора Анджея Сапковского.

Трилогия игр «Ведьмак» подняла статус разработчика до уровня мировых лидеров, таких как Electronic Arts и Ubisoft, а третья часть трилогии «Ведьмак 3. Дикая охота» была продана более чем на 25 млн. копиях и принесла колоссальную прибыль.

Следующим их проектом стала разработка игры в сеттинге киберпанка, тогда же как история о «Ведьмаке» была логически завершена. Сyberpunk 2077 – следующий проект компании, который должен был стать игрой мечты, его разработка началась ещё в 2013г., а бюджет был заложен в районе 1,2 млрд. злотых. Игра собрала в основном положительные отзывы и продалась тиражом в 15 млн. копий, однако в критики и игроки крайне нелестно отзывались о порте игры на консоли прошлого поколения, что сильно ударило по репутации CD Projekt RED.

Не удивительно, что после этого компания решила вернуться к уже проверенной франшизе. Разработчики отмечают, что игра получит другое название – как минимум без цифры «4». Это не продолжение трилогии, а, по словам CDPR, совершенно новая сага во вселенной «Ведьмака». Соответственно, игра не будет сосредоточена на истории персонажей из первой трилогии.

Главная новость прозвучавшего анонса The Witcher 4 – игра (и другие будущие проекты CDPR) разрабатывается не на движке REDengine, на котором были созданы «Ведьмак 2» и «Ведьмак 3», а на Unreal Engine 5 и возможных его продолжениях. Это стало возможным благодаря партнерству, заключенному между CD Projekt RED и Epic Games, которое затронет не только лицензирование проектов, но и техническую разработку Unreal Engine 5 и других версий движка. Команды планируют тесно сотрудничать, чтобы адаптировать движок для игр с открытым миром.

Хотя разработчики и отказываются от собственного движка, это все же хорошая новость: использование проверенного Unreal Engine, да еще и в сотрудничестве с Epic Games, потенциально серьезно ускорит процесс производства «The Witcher 4».

Nintendo Switch – самая продаваемая консоль в Европе

Компания GSD по аналитике данных собрала информацию о продаже консолей, видеоигр и видеоигровой периферии за март 2022г. Сохраняется тенденция к лидерству консоли Nintendo Switch и игры от From Software Elden RIng.

Всего за март было продано 14,2 млн. игр, что на 34% больше по сравнению с показателями прошлого года; 69% продаж Elden Ring в марте пришлось на цифровые сервисы, следом идет Gran Turismo 7 с 58% тиража в рознице, а на версию для PS5 пришлось 64% копий. В Европе за март было продано всего 332 тыс. консолей Switch (рост продаж – 9%), следом идут Xbox Series X|S и PlayStation 5.

В целом рынок видеоигр продолжает расти – к концу 2021г. его общая капитализация составила рекордные $175 млрд. и будет в дальнейшем прибавлять по 10% ежегодно. Дэвид Панханс, партнер и управляющий директор Boston Consulting Group, говорит, что рынок игровой индустрии будет все больше оказывать культурное и финансовое влияние на уровне мира.
«Если еще несколько лет назад мы говорили о роли музыки и кино, то сегодня борьба за сердца и умы потребителя ведется в игровом пространстве. Приобретение репутации в играх и киберспорте может оказаться не менее важно для имиджа страны, чем нахождение на переднем крае науки и спорта, а для крупных компаний и капитала игры представляют новые возможности для взаимодействия с их брендами, а также новых инвестиций», заявил Панханс.

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.