Провал контрнаступления ВСУ приближает новую реальность, которая будет, скорее всего, сохраняться до проведения выборов в США.
Что мы имеем?
- Ресурсы ВПК России выигрывают в среднестатистической перспективе у Запада.
Если посмотреть на оценки, то они следующие. По данным The New York Times, России удалось за 2022г. нарастить производство танков со 100 до 200 в год, до 2 млн. снарядов в год, вопреки натовским прогнозам, которые в два раза ниже. И это ниже, чем сегодняшние возможности всех стран Запада вместе взятых.
Российские оценки ещё выше. Это увеличение производства боеприпасов в 7 раз на июнь 2023г. (министр промышленности и торговли Денис Мантуров), производство не менее 1600 танков за год (президент Владимир Путин).
К слову, США поставили задачу вывести производство снарядов к уровню 900 тыс. к концу 2024г. и пока отстают от графика.
- Человеческие ресурсы России превосходят киевский режим при условии отсутствия прямого вовлечения армий НАТО. 200 тыс. первоначальная группировка + 300 тыс. в ходе мобилизации и ещё 300 тыс. набранных добровольцев (по данным на 15 сентября), находящихся в тылу.
С учётом потерь можно говорить о 600–700-тысячной группировке. Причём 350 тыс. находятся на фронте, а остальные в тылу.
Киевский режим осенью выдвинул инициативы по мобилизации ограниченно-годных, студентов и аспирантов, ввёл жёсткий электронный реестр призывников и ведёт борьбу с уклонистами, что указывает на кадровое истощение и дефицит в перспективе.
НАТО, по всей видимости, своими армиями не вступит в войну, ограничившись западными ЧВК и добровольцами, что не сможет перекрыть дефицит личного состава.
- Политический ресурс Владимира Зеленского снижается. Если опросы 2022г. давали ему поддержку в районе 80–90%, то последние закрытые опросы, согласно данным политолога Руслана Бортника, констатируют, что сейчас доверяют Зеленскому около 50%.
И это при наличии в стране цензуры, инфомонополии и расправ с недовольными. 40% жителей подконтрольных Киеву территорий открыто выступают за заморозку конфликта в той либо другой форме.
Истеричность Киева на мировой арене, проявляющаяся через шантаж, и ответное недовольство США в отношении нарушений дисциплины и коррупции киевского режима приводят к усилению давления Запада, сужению коридора возможностей, усилению контроля Запада над Киевом.
Москва же, несмотря на мятеж Евгения Пригожина, наоборот, имеет достаточно стабильную поддержку населения, геополитическую маневренность с партнёрами.
Президентские выборы-2024 пройдут в режиме доверия Путину. После них руководство России при желании сможет провести ещё одну волну мобилизации.
- Геополитическая усталость от Украины. Огромные издержки и усталость от Украины, особенно в преддверии выборов в США (менее 50% американцев согласны долгосрочно помогать Киеву, и эта цифра снижается со скоростью 10% в полгода), заставляют администрацию Джо Байдена увести взор от этой темы и вообще попробовать заморозить конфликт в избирательный период.
Отсюда снижение помощи Украине на 2024г. с $43 до $24 млрд. Вашингтону может быть не до Киева в избирательный период собственных дрязг.
Для России же период до 2024г. может стать выгодным в плане интенсификации на украинском направлении по формуле «меньше взоров Запада – больше действий России».
P.S. Вхождение США в избирательный процесс, недовольство Зеленским, общая усталость от Украины – это те факторы, которые будут определять ситуацию после окончания тёплого сезона.
Автор – Пётр Петровский
Мнения колумнистов могут не отражать точку зрения редакции