Они теряли деньги в результате телефонного или онлайн-мошенничества; в банк обратился примерно каждый второй пострадавший (54%), но вернуть средства смогли только 4%, пишут «Белорусы и рынок».
Те, кто столкнулся с телефонным мошенничеством, понесли большие потери, чем те, кто стал жертвой злоумышленников в интернете. Так, 43% опрошенных белорусов лишились более BYN50 в результате действий мошенников в сети. Среди тех, кто повелся на телефонный обман, 61% респондентов лишился более BYN50, а 41% – более BYN175.
Чтобы не стать жертвой телефонного или онлайн-мошенничества, эксперты Kaspersky рекомендуют соблюдать несколько несложных правил: критически относитесь к крайне щедрым предложениям в сети; не передавайте никому свои конфиденциальные данные: пароли и логины от учетных записей в сервисах, коды из СМС и push-уведомлений; используйте специальные решения, которые не дадут перейти по фишинговой ссылке и подскажут, если на номер поступали жалобы на мошенничество.