«НАШ MADE IN CHINA ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ MADE IN CHINA» BYD Song Plus: строго по заветам Мао

«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу» – так сказал Мао Цзэдун. «Наш Made in China отличается от других Made in China» – а это уже основатель BYD Co Ltd Ван Чуаньфу, который, взяв за основу мудрость соотечественника, построил производственную империю.

Когда в 2010г. на рынке появился первый электромобиль BYD, относительно успешной борьбой с ДВС мог похвастать только Илон Маск. В 2022г. империя Ван Чуаньфу выпустила больше экземпляров, чем Tesla.

В частности, большим спросом пользовалась и пользуется продуктовая линейка «Династия»: представленные в ней модели названы в честь китайских империй. Сегодня расскажем о компактном кроссовере BYD Song Plus.

Экстерьер

В Х веке империя Сун пришла на смену династии Тан и помогла восстановить в стране императорские традиции после нескольких десятилетий жизни Китая в рамках территориальной раздробленности.

В наши дни BYD Song Plus не стал продолжением полноразмерного кроссовера BYD Tang, но внешняя «императорская» схожесть очевидна.

Над серией «Династия» работала команда дизайнеров во главе с бывшим шеф-дизайнером Alfa Romeo и Audi Вольфгангом Эггером: он знает, как создавать красивые автомобили, каждый из которых имеет собственный характер.

Song Plus, Yuan и Tang из одного семейства кроссоверов, но при этом заметны различия как в некоторых дизайнерских решениях, так и размерах (со своими 4705 × 1890 × 1680 мм и колесной базой 2765 мм Song не такой массивный, как Tang, но более габаритный, чем Yuan).

Электрокар влюбляет в себя адаптивной LEDоптикой. Спереди фара с тремя «глазными яблоками», светодиодная лента с фиолетовой подсветкой – всё это стильно, агрессивно, оригинально.

Сзади за красоту отвечает общая светодиодная полоска, соединяющая два фонаря. Если хотите похвастаться приобретенным Song Plus, лучше делайте это вечером: возможности адаптивной оптики в ночное время впечатляют не меньше, чем фейерверк на семейном торжестве.

У модели нет классической решётки радиатора, а хромированная вставка придает «лицу» автомобиля слегка вытянутую форму – так формируется внешний вид электрокара, выделяющий его из потока.

«Средний брат» впечатляет не только капотом, но и тем, что находится под ним. В первую очередь – пластик, которым покрыто всё пространство. Водителю доступны разве что такие манёвры, как долить омывающую, охлаждающую или тормозную жидкости.

На этом фоне (пластиковая защита, батарея под «бронежилетом») контрастно смотрится отсутствие защиты на днище в районе багажника. Это «заболевание» наследственное (такое же обнаружено у BYD Tang), но не хроническое: отлично поддаётся «лечению» в центрах антикоррозийной обработки.

С обеих сторон авто предусмотрены порты для зарядки: с водительской стороны расположен «быстрый» порт, способный зарядить авто с 30 до 80% всего за полчаса. На заднем крыле с обратной стороны расположен «медленный» порт, который может принимать до 7 киловатт.

Интерьер

Производитель приложил усилия, чтобы водитель быстро освоился на своём месте: легко регулируется как сиденье, так и руль (достаточно вариантов регулировки как по вылету, так и по высоте), а экокожа на рулевом колесе одним только видом повышает автомобиль в классе.

А про «самодвижущийся» планшет в электромобилях BYD наслышаны, наверное, даже те, кто не регулярно следит за автомобильными новинками. Он принимает вертикальное либо горизонтальное положение – в зависимости от того, какую информацию надо воспроизвести.

В комплекте также есть… микрофон для караоке, который для китайских автомобилей скоро может стать таким же обязательным предметом для комплектации, как, скажем, домкрат или ремкомплект для шин.

А с учётом того, что в мультимедиа-системе можно без проблем установить любое приложение (поменять язык устройства с китайского на английский можно за считаные минуты), электрокар заинтересует блогеров.

Записал песню, во время ближайшей остановки скинул запись в TikTok – автомобиль давно перестал быть средством передвижения, и BYD Song как раз про это.

Комфорт

Самое время напомнить, что BYD расшифровывается как Build Your Dream («Построй свою мечту»). В автомобилях марки всё сосредоточено вокруг этого названия, поэтому перечисленное выше – от LED-оптики и ковшеобразных сидений до продуманной дверной карты и мультимедиа – и есть составляющие мечты, бесконечная зона комфорта для водителя и пассажиров.

В Song Plus широкая, удобная и информативная центральная консоль. Рука водителя быстро привыкает к управлению кнопками, нажатие которых активирует полезные для водителя функции, – удержание автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, ассистенты парковки (камеры кругового обзора), двухзонный климат-контроль.

Также на консоли можно управлять режимами езды, которых у Song четыре: «нормал», «эко», «спорт» и «зимний».

Для удобства пассажиров заднего ряда прилагаются:

  • электропечка с регулировкой мощности;
  • два выхода под USB;
  • аккуратные и глубокие карманы без сеток и защёлок;
  • люк;
  • панорамная крыша, заходящая за затылок задним пассажирам.

Комплектации

Комплектаций у BYD Song Plus две – Premium и Flagship. Перед тем как рассказать о небольшой разнице между этими версиями, напомним, что компания условно делится на два крупных направления – BYD Auto и BYD Electronic (производство аккумуляторов и электроники).

Для своих автомобилей производитель запатентовал технологию Blade Battrery, позволяющую сделать батарею меньшую по размерам, но с достаточно большой ёмкостью.

К тому же она более безопасна: при любом механическом повреждении ничего с батареей не случится – она не потеряет в энергоемкости, и вы спокойно доедете до пункта назначения.

Общие характеристики:

  • максимальная мощность двигателя (кВт) 135
  • максимальный крутящий момент двигателя (Нм) 280
  • чистый электрический пробег (км) 505
  • ёмкость аккумулятора (кВт.ч) 71,7
  • тип батарейки литий-железо-фосфат
  • мощность 184 л.с.
  • время быстрой зарядки (от 30 до 80 %) 30 мин.
  • время разгона 0–100 км (с) 8,5
  • максимальная скорость 180 км/ч

Если сравнивать комплектации, то есть смысл рассматривать Flagship – вариант «побогаче». Разница в цене между версиями меньше $2 тыс., но разница в имеющихся в наличии функциях существенная. Особенно это касается безопасности.

Что касается других опций – вот, что входит в Flagship и чего нет у Premium:

  • умная дверь багажного отделения с электроприводом
  • вибрация рулевого колеса
  • педаль приветствия с металлическим эффектом
  • беспроводная зарядка мобильного телефона
  • сиденье главного водителя с электроприводом, регулировка в 8 направлениях
  • сиденье пассажира с подогревом
  • вентиляция основного сиденья водителя
  • сиденье пассажира вентилируемое
  • основная память водительского сиденья
  • окружающий многоцветный атмосферный свет
  • интеллектуальная интерактивная панель второго пилота (без цифрового дисплея)
  • умный индукционный динамический приветственный свет
  • внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим антибликовым покрытием
  • высокоэффективное тепло- и звукоизоляционное стекло лобового стекла
  • высококачественное тепло- и звукоизоляционное стекло переднего ряда
  • зелёная система очистки

Безопасность

LED-оптика, пластиковая защита электроники под капотом, камеры кругового обзора, запатентованная батарея, которой не страшны механические повреждения, – это не только про опции, но и про защиту как водителя с пассажирами, так и самого автомобиля.

Автомобиль оснащён и другими, профильными, системами безопасности.

Системы для BYD Song Plus в комплектации Flagship:

  • адаптивная круизная система с остановками и остановками на полной скорости
  • система автоматического экстренного торможения (AEB-CCR)
  • система контроля скорости (CSC)
  • система предупреждения столкновений (PCW)
  • система распознавания / защиты пешеходов (AEB)
  • система экстренного торможения (EBA)
  • система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS)
  • активная система удержания полосы движения (LKS)
  • система помощи при перегрузке на дорогах (TJA)
  • интегрированная адаптивная круизная система (ICA)
  • интеллектуальная система дальнего и ближнего света (HMA)
  • интеллектуальная система распознавания дорожных знаков (TSR)
  • система мониторинга «слепых зон» (BSD)
  • система раннего предупреждения об открытии двери (DOW)
  • параллельная вспомогательная система (LCA)
  • система предупреждения о боковом столкновении задним ходом (RCTA)
  • система предупреждения об обратном столкновении (RCW)

 

close

Подписка на новости

Подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные материалы и быть в курсе последних событий!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.