Если в русской литературной классике все счастливые семьи похожи друг на друга, то в китайском автопроме все успешные бренды успешны по-своему. Многие из них еще достаточно молоды, но у каждого своя история зарождения, тактика продвижения, стратегия производства.
Так, основанный китайским медиамагнатом Ли СяномLeadingIdeal четыре года безальтернативно предлагал рынку всего одну модель – полноразмерный гибридный кроссовер LiOne, который тем не менее с каждым годом продавался все лучше.
Но в прошлом году производитель выпустил на суд потребителя сразу три модели – L9, L8, и L7. Не поверите, все из них – кроссоверы-богатыри: даже «малыш» L7, о котором пойдет речь, более пяти метров в длину!
А LeadingIdeal самое время подавать заявку в книгу рекордов как бренду, «наиболее заботящемуся о семейных ценностях»: попробуй еще найди производителя, у которого вся продуктовая линейка состоит из «семейных» полноразмерных кроссоверов.
L7 – автомобиль «на вырост».
Это единственный представитель новой линейки с пятиместным салоном (у «старших братьев» по шесть мест). Тем не менее у L7 хватает конкурентных преимуществ – более широкий выбор комплектаций, да и в целом за меньшую цену он владеет фактически всем «генетическим» наследием LeadingIdeal.
А нехватка одного пассажирского места с лихвой компенсируется очень вместительным багажником.
Экстерьер
Несмотря на то, что LeadingIdeal – не японский автопроизводитель, у него, как у самурая, нет цели, есть только путь. Он не спешит удивлять разнообразием ассортимента, не козыряет в маркетинговых целях именами крутых дизайнеров, ранее работавших с известными брендами.
Он идет по своему пути, продолжает гнуть свою линию – например, в дизайне речь идет о сплошной светодиодной линии дневных ходовых огней, которая в среде автолюбителей получила название «монобровь».
Плюс поворотники на торцах «моноброви», нижний блок фар с обеих сторон, закругленные и современные формы задней оптики, и – здравствуйте, мы где-то встречались! Внешность запоминающаяся: единожды встретив, в дальнейшем не ошибешься.
Если L8 или L9, как на уроке физкультуры, поставить по росту, разницу можно увидеть, но это никак не умаляет исполинскую сущность «эль седьмого»: 5 050 x 1 995 х 1 750 мм с колесной базой 3 100 мм – не перевелись богатыри у производителя китайского.
Если вам сложно перевести сухие цифры в визуальные размеры, просто имейте в виду – такими габаритами не может похвастать ToyotaLandCruiser 300. Некоторых тест-драйверов настолько перехлестывают эмоции, что иногда в видеообзорах можно услышать, что L7 (впрочем, как и все кроссоверы семейства) – заменитель RangeRover и Mercedes.
У модели легкосплавные диски размером 20” и 21”, предусмотрено четыре стандартных цвета кузова: белый, серый, серебристый и черный. Если вы очень придирчивы к цветовой гамме или чувствуете, что вам чего-то не хватает, даем подсказку: есть спеццвета – голубой, красный и зеленый.
Интерьер
Даже при открытии двери уже есть на что обратить внимание. Толстые уплотненные резинки, «зашитый» низ автоматически дают преимущества дверной карте, закрывающей порог: шансы испачкаться, садясь в автомобиль в любую погоду, практически сведены к нулю.
Внутренняя часть двери обтянута кожей – ей замаскированы в том числе и пластиковые вставки.
Сиденья сразу дают понять, что ты в салоне, причем правильными могут оказаться сразу три варианта ответа: автомобильном, мебельном или салон-бутике.
Кожа Nappa, обогрев, вентиляция и массажер зоны поясницы – всем этим укомплектованы оба ряда сидений, причем, начиная с бюджетной версии.
Но все же главная фишка салона L7, перекочевавшая от старших братьев, – два экрана диагональю 15,7 дюймов каждый на центральной панели.
В целом техническая оснащенность кроссовера позволяет водителю одновременно быть хоть штурманом, хоть диджеем. На водительском мониторе благодаря горячим клавишам можно регулировать положение сидений, закрыть или открыть люк, управлять звуком – все интуитивно просто, максимально понятно и чрезмерно удобно.
На первый взгляд кажется, что производитель принял пару спорных решений, но потом понимаешь, что они вполне себе – компромиссы. В первую очередь это касается огромной центральной консоли, которая, во-первых, делает максимально «чужими» водителя и пассажира. Во-вторых, она съедает много места, что для автолюбителей-адептов классического дизайна может показаться неудобным.
Но на самом деле все не так страшно: к зонированному пространству быстро привыкаешь, а консоль не только большая, но достаточно эргономичная, и всего через пару поездок ощущаются ее плюсы.
Здесь предусмотрен бардачок S-класса, который не просто вместительный – внутри выведена зарядка на 12 вольт, имеются два порта USBTypeC. Также на консоли есть ниша для мелочевки, к тому же предусмотрена возможность одновременной зарядки двух телефонов.
Подведем итоги, что можно встретить в салоне LiL7:
внутренняя диодная подсветка на 256 цветов;
панорамная крыша;
электрические солнцезащитные козырьки;
раздельная климатическая установка;
подогрев, вентиляция, массаж сидений;
регулировка сидений второго ряда с наклоном 40 градусов.
Комфорт
Трехосевая регулировка упора спинки кресла водителя позволяет быстро выбрать удобное положение, руль также регулируется очень просто и в двух вариантах – с общим интервалом хода примерно 5-7 см.
Кнопками на рулевом колесе, которые отвечают за круиз-контроль, управление аудиосистемой и другие полезные функции, давно никого не удивишь. А вот монитор, вынесенный в верхнюю часть ступицы руля, – интересная находка от Leadingideal: она вполне удовлетворяет спрос автолюбителей, выбравших и другие модели компании.
На монитор выводится только основная информация, и водитель в онлайн-режиме всегда знает, какой режим езды включен, какой запас хода остался и с какой скоростью он едет.
L7, спроектированный по стандартам класса люкс, дает каждому из пассажиров заднего ряда более метра (точнее – 1160 мм) пространства для ног.
А для того, кто сидит справа сзади и вовсе заготовлен приятный сюрприз. Легким нажатием на кнопку в дверной карте вы «активизируете» подставку для ног, вырастающую фактически с пола. С учетом того, что спинку сидений второго ряда можно отрегулировать до угла 40°, пассажиру можно пожелать приятных сновидений.
Принцип зонирования пространства работает и для пассажиров задних сидений, причем никакого дополнительного хода, как в случае центральной консоли для отделения зон водителя и переднего пассажира, не предусмотрено.
Для них – отдельный климат-контроль, также есть возможность подзарядить гаджеты и даже подключить PlayStation к установленному под потолком монитору.
Да, L7 закономерно имеет ряд ограничений по сравнению со «старшими братьями», но юношеские амбиции помогли добиться заметного превосходства в одном из важных для автолюбителей параметров.
Каком? Сейчас сами догадаетесь после небольшой подсказки. Смотрите, по габаритам «эль седьмой» совсем немного уступает другим авто из линейки, но имеет не три, а два ряда сидений. Что это значит? Правильно, фактически нокаутирующий перевес в плане объема багажника: 495 л против скромных 300 л у флагманского L9.
А можете представить, что будет, если у L7 сложить второй ряд сидений? Освободившееся пространство надо уже не литрами измерять: получается отличная двуспальная кровать размером 1,5 х 2,4 метра. И кто сказал, что после этого кроссовер нельзя причислять к разделу недвижимости?
Причем, даже если у L9 убрать последний ряд сидений, получится всего на 55 л больше, чем у L7 в стандартном положении.
Комплектации
Li L7 – подзаряжаемый гибрид, где электрическая тяга подсказывает двигателю внутреннего сгорания, что ему делать.
Это происходит так: двигатель объемом 1,5 л заряжает тяговую батарею емкостью 40,9 кВт·ч, которая в свою очередь питает передний и задний электромоторы суммарной мощностью 449 л.с. В результате запас хода полностью заправленного и заряженного кроссовера составляет 1 100 км.
Основные характеристики:
батарея 44,5 кВт/ч;
суммарная мощность 449 л.с.;
общий пробег 1 100 км;
пробег на электротяге до 230 км;
предельная скорость 180 км/ч;
разгон до “сотни” 5,3 секунды;
время зарядки 10 часов.
Безопасность
Вот лишь часть систем и функций, которым обладает кроссовер версии Max:
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при спуске с горы (DAC)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Переключатель режимов движения
Ассистент сохранения полосы движения
Система предотвращения выезда из полосы движения (LKA)
Функция Follow me
Динамическое освещение поворотов
Система адаптивного освещения дороги (AFS)
Система мониторинга «слепых зон»
Система распознавания дорожных знаков
Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения